xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Краденое солнце зерно

Газета выступила. Что сделано (на следующий же день)?

Куда ушёл Панормитис? Были ли претензии к Ценциперу заплатить неустойку?
Ситуация с «Панормитисом» (Panormitis) разрешилась довольно стремительно в конце апреля — начале мая 2026 года. В отличие от предыдущего судна «Абинск», которое успело разгрузиться, этот кейс стал прецедентом.

Куда ушёл корабль?
Согласно данным систем отслеживания судов (AIS) на 4-5 мая 2026 года:
  • Судно Panormitis (IMO 9445021, флаг Панамы) снялось с рейда Хайфы утром 30 апреля.
  • Оно покинуло территориальные воды Израиля и вышло в нейтральные воды Восточного Средиземноморья.
  • На текущий момент судно находится в пути, двигаясь со скоростью около 5-6 узлов. Конкретный порт назначения официально не объявлен (часто в таких случаях указывается «For Orders»), но, по заявлению импортера, российский поставщик вынужден искать абсолютно новую точку разгрузки за пределами Израиля.

Что с неустойкой и претензиями к «Ценциперу» (Zenziper)?
Ситуация для компании «Ценципер» юридически неоднозначная, но они пошли на этот риск сознательно:

  • Позиция «Ценципера»: Компания официально уведомила поставщика (российскую структуру SGM), что отказывается принимать груз из-за «дипломатического шторма» и подозрений в незаконном происхождении зерна. Представители импортера заявили, что репутационные риски и угроза попасть под санкции ЕС и Украины перевешивают любые коммерческие выгоды.
  • Риск неустойки: В компании признали, что отказ от разгрузки судна, которое уже пришло в порт, может повлечь за собой иски со стороны поставщика за нарушение контракта и простой судна (demurrage).
  • «Государственный щит»: «Ценципер» пытался получить от МИД Израиля официальное распоряжение о запрете разгрузки. Такое распоряжение (force majeure) позволило бы им аннулировать контракт без выплаты штрафов. Однако правительство Израиля (в лице Гидеона Саара) до последнего момента избегало прямых приказов, называя ситуацию «коммерческим решением частной компании».
  • Итог: На данный момент «Ценципер» закладывает возможные судебные издержки в бюджет, но считает это «меньшим злом» по сравнению с попаданием в черные списки Украины и Евросоюза, которые в 2026 году стали крайне жестко отслеживать цепочки поставок.

Резюме: Украина празднует это как первую реальную победу в «зерновой войне» в израильских портах. Корабль болтается в море с 25 тысячами тонн зерна, которое теперь очень сложно кому-то продать в этом регионе, так как кейс получил слишком широкую огласку.

А хохлосрач всё продолжается...

Date: 2026-05-05 05:23 am (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Скорее всего, максимально громкий наезд Украины на Израиль был совершен для того, чтобы подорвать российскую торговлю зерном в целом. Его ведь многие у России покупают.

Date: 2026-05-05 06:40 am (UTC)
mar_shim: (Default)
From: [personal profile] mar_shim
Россия - крупнейший экспортёр пшеницы.
Так что вполне возможно.

Date: 2026-05-05 10:13 am (UTC)
zaj_gizund: (Default)
From: [personal profile] zaj_gizund
Кто из первой десятки потребителей российского зерна, хорошо, двадцатки, обратит внимание на это дело?

Date: 2026-05-05 10:32 am (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Если они действительно преследуют цель подорвать российскую торговлю зерном, то на Израиле не остановятся. Но это не значит, что они преуспеют. Более того, если будут громко скандалить и топать ногами, то начнут получать бумеранги не только от тех, кому они по-меньшей мере безразличны, но и от тех, кто их поддерживал.

Date: 2026-05-05 12:50 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Да, видимо так и есть.
Но что нам-то делать?

Очень быстро "перенаправиться" на американское зерно?
Насколько это возможно сделать?

Я знаю у нас тут тоже выращивают.

может "в горах иудейской пустыни" этажным методом как-то начнут? но это надо кучу земли навезти?

Зерно золотым станет.

Может наказать Россию они и хотят - но подгадили, - и прилично, - они нам.
Так ч считаю.

Date: 2026-05-05 01:29 pm (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Я думаю, что нужно продолжать покупать у того, у кого считаем нужным. Иначе желающих указывать нам, кому продавать и у кого покупать, быстро прибавится.
А когда Украина обратится к нам за какой-то надобностью (у нас ведь много чего хорошего производится), послать ее к тому, кому она ещё не успела нагадить.

Date: 2026-05-05 01:56 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Но нам, если я правильно поняла из-за этого грозит наложить санкции ЕС.

Date: 2026-05-05 02:21 pm (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Дык пугают ежа голой жопой.

Если ЕС решит во что бы то ни стало наложить на нас санкции, то найдет из-за чего. Ну а мы наложим санкции на него. У нас ведь они тоже всякие оборонные ништяки покупают и разведданные получают. Так что во-первых, есть чем крыть и в настоящий момент есть, кто их покроет - чай не под подхалимом Лапидом ходим.

Но скорее всего, никаких санкций они на нас не наложат, потому что, насколько мне известно, для наложения санкций они должны проголосовать единогласно, а это вряд ли случится. Что касается отдельно взявшихся Испаний и Ирландий со Словениями, то пускай ничего у нас не покупают и ничего нам не не продают. Мы в их продукции, если даже у них есть что-нибудь стоящее, не особенно нуждаемся: всему, кроме самого продвинутого оружия, которое у нас не производят, можно найти замену.

Date: 2026-05-05 02:26 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Да, иногда исполнение "угрозы" лучше, чем сама угроза.

Date: 2026-05-05 01:52 pm (UTC)
mar_shim: (Default)
From: [personal profile] mar_shim
У нас выращивают имхо посевную пшеницу и продают.
А на еду — всю территорию засеять, и не хватит. Пшеница требует больших площадей.

Date: 2026-05-05 01:57 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Да.

Но делать-то что?
Украинцы нам подложили реальную свинью.
или я преувеличиваю?

Date: 2026-05-05 02:34 pm (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Свинья реальная, но не особенно вредоносная. Нам и похуже подкладывали. Одно Осло чего стоит!
А недавно друзья из ЕС проголосовали за палестинское государство. И ничего, на скорость это не повлияло, зато дало нам возможность послать их лесом, как например, Францию, которая будучи покровительницей Ливана, отстранена от участия в переговорах. Мелочь, но приятно.

Date: 2026-05-05 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

Но делать-то что?

-----

как чего - покупать зерно у дружественных стран.
Никарагуа,
Мозамбика,
ЮАР,
Фарангистана,
Британистана,
Марокко,
Северного Марокко,
Ирана,
Алжира,
Турции,
Сирии,
Йемена.
проч,проч,проч.

список друзей Израиля на планете велик и обширен - пальцев целой руки не хватит чтобы всех посчитать - приходится вторую руку задействовать.

а ежели кто из них захочет подложить Израилю свинью и потребует чтоб государство Израиль обеспечило у себя внутри действие Израильского же УК (конкретно статьи 411) - шлите таких лесом.
они недостойны чести кормить вас.

Date: 2026-05-05 04:36 pm (UTC)
From: [personal profile] mimafi2
Если я ничего не путаю, в Израиле выращивают только для стратегических запасов и для семенного фонда какой-то там пра-пшеницы, на случай гибели всех мировых сортов.
А этажным методом ее вырастить невозможно вроде.

Date: 2026-05-05 04:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

а что мешает купить украинское зерно из Украины?

помимо того факта что тем руситам которые ватники было бы приятнее есть зерно осознавая что оно ворованное?

Date: 2026-05-05 05:04 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Дурацкий вопрос.

Для танго нужно два танцора.

Кроме того, после такого демарша, я бы вообще никаких дел с Украиной не вела бы.
Себе дороже: мало ли в чём ещё публично украинцам придёт в голову нас обвинять.
Edited Date: 2026-05-05 05:04 pm (UTC)

Date: 2026-05-05 07:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

>>>>Для танго нужно два танцора.
----------
А шо - израильтянам уже не продают зерно?
Гугл говорит продают. На 240 М$. Это 2%. Есть куда увеличивать закупки.

Так что ваши ламентации о том, что без ворованного руситами зерна в Иерусалиме будет голод и младенцы будут теребить сосцы матерей вопрошая "Где хлеб? Где вино?" - можно считать литературой.

>>>>после такого демарша
-----------
у меня для вас плохие новости.
реально плохие.
из-за пределов израильской эхо камеры.
популярность израильского народного соревнования "кто красивше обидится на всех вокруг" за последние 20 лет в мире сильно упала.

вам очень повезло что вашей страной (пока что) руководят взрослые люди

Date: 2026-05-06 05:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

у меня?

я вообще про израильскую экономику ничего не говорил.

это гостюющие радетели за израильскую экономику (большинство из которых - америкайкцы из Бней-Бронкса типа гизунда, янкеля и арбата) единым фронтом стали требовать, чтоб израильское правительство ОБИДЕЛОСЬ и в ответ на "недружественность" легализовало скупку краденого у Украины и выступило с ответными демаршами.

к счастью в правительстве сидят взрослые люди, а не истеричные манипулятивные детишки.

Date: 2026-05-06 11:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Q- silver

1) это утверждение не касается внутренностей функционирования.

это ответ на кветч, что если Израиль не сможет покупать именно ворованное зерно, то израильтяне помрут с голоду, вы хотите нас всех уморить голодом, гевалт-гевалт.

а я предлагаю без заламывания ручонок посмотреть на фактаж: сколько зерна Израиль покупает у рф, сколько у Украины, насколько реально переключиться.

2) касательно "уморить голодом".

этот скандал - очень своевременный и нужный.
деньги ЕС уже выделил и скоро российские зерновозы начнут тонуть в Черном море.
что с ворованным, что с неворованным зерном.

полагаться в такой ситуации на поставки из рф - это риск.

но судя по реакции бизнеса и правительства - есть основания ожидать что Израиль диверсифицирует поставки заблаговременно.

Date: 2026-05-06 02:03 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Никто нигде не писал <і>что если Израиль не сможет покупать именно ворованное зерно, то израильтяне помрут с голоду, вы хотите нас всех уморить голодом, гевалт-гевалт.

Ви прекрасний зразок того, як пропагандони, як ви, придумують якусь хуйню, а потім самі ж цю хуйню урочисто спростовують. Повинна вас засмутити: ви не туди прийшли з цим. Тут немає ідіотів. Ну, крім вас, звичайно.
From: (Anonymous)
Q-silver

я сразу предложил открыть уголовное производство в отношении Миндича и Цукермана (допустим - за отмывание денег полученных преступным путем) и пригласить следователей НАБУ приехать в Израиль.

если украинское правительство хотит скандалов - то их у Израиля есть немножко ;) .

Date: 2026-05-06 11:39 pm (UTC)
myron_opanasovych: (Default)
From: [personal profile] myron_opanasovych

И бесцеремонность, с какой повело себя украинское правительство

А как более церемонно могло бы действовать (с вашей колокольни), чтобы достичь того же результата?

сознательно не пишу "Украина"

Та в принципе можно. По ощущениям, подавляющее число украинцев поддержало бы такой мув, даже если знали бы что результат окажется негативным.

Edited Date: 2026-05-06 11:52 pm (UTC)

Date: 2026-05-07 10:01 am (UTC)
myron_opanasovych: (Default)
From: [personal profile] myron_opanasovych

Вы дипломатично уклонились от предложения рассмотреть менее травмирующие альтернативные варианты достижения результата.

изрядно при этом вымазав

КМК, в Украине по крайней мере ничего в плане отношения не поменялось — ситуация как в том анекдоте про «не прокатило».

Предположу, что всемирный скандал и дополнительную измазанность вам навязывают в вашем внутреннем инфополе в целях внутриполитических терок.

From: (Anonymous)
Q-silver

это второй сухогруз.

по первому (АБИНСК) закулисные переговоры прошли. результат не был достигнут.

https://www.pravda.com.ua/rus/news/2026/04/28/8032190/

23 марта: встреча посла Украины в Государстве Израиль в МИД Государства Израиль с вручением ноты и информированием о судне ABINSK и его грузе украденного украинского зерна, где подчеркивалось, что любые импортные операции с этим судном недопустимы.

Конец марта - первая половина апреля: ряд контактов посла Украины в Государстве Израиль с официальными представителями Государства Израиль относительно упомянутого судна.

14 апреля: официальная беседа министров иностранных дел, в ходе которой глава МИД Украины Андрей Сыбига обратился к израильскому коллеге с призывом не принимать груз и судно.

15 апреля (в конце дня): Посольством Украины в Государстве Израиль в рабочем порядке получены материалы запроса Офиса генерального прокурора Украины о международной правовой помощи и соответствующее постановление суда о применении меры пресечения в отношении судна ABINSK в рамках уголовного производства №42022000000000615.

Указанные материалы нотой Посольства от 15.04.2026 г. №6164/22-012-44032- ВН в тот же день были переданы в МИД и Министерство юстиции Государства Израиль.

15 апреля: израильская сторона досрочно завершила разгрузку судна и позволила ему уйти — несмотря на просьбу Украины не делать этого.

16 апреля: украинская сторона повторила запрос о предоставлении международной правовой помощи и выразила надежду, что разгруженное зерно будет арестовано.

Вторая половина апреля: дополнительные дипломатические и юридические обращения Посольства Украины в Государстве Израиль в МИД и Минюст Государства Израиль, подготовка иска в израильский суд по уголовному делу о похищенном зерне.

20 апреля: получен единственный на данный момент официальный ответ МИД Государства Израиль на запрос украинской стороны. Его суть сводится к тому, что Израиль не планирует принимать реальные меры для прекращения незаконной торговли или ареста партий украденного зерна или судов, которые его перевозили, из-за формального возражения, что судно покинуло Израиль, и он не признает достаточными доказательства украинской стороны.

25 апреля: Посольство Украины в Государстве Израиль официально проинформировало Израиль о очередном судне, PANORMITIS, которое снова приближалось к Хайфе с грузом зерна, происходящего с оккупированных территорий Украины, и эта информация снова была проигнорирована.

27 апреля (вечером): Посольству Государства Израиль в Украине направлена официальная нота протеста с информацией о судне и его грузе, с требованием принять меры. Посол Государства Израиль в Украине Михаил Бродский официально вызван в МИД Украины.

28 апреля (утром): Посол Михаэль Бродский получил в МИД Украины указанную ноту, ему в вербальной форме был доведен смысл ноты и позиция Украины по этому вопросу.

Date: 2026-05-05 08:24 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Можно покупать зерно в России, но поставить условием, чтобы загрузка шла в российских портах, а не оккупированных

Date: 2026-05-05 11:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это мало что даст, т.к. загрузка в российских портах никоим образом не гарантирует "легального" происхождения товара. Мало ли какими хитрыми путями то или иное зерно способно попасть в российский порт с оккупированных территорий? А храниться (и, соответственно, "путешествовать" по разным местам) такой товар физически может достаточно долго.

Date: 2026-05-06 06:55 am (UTC)
pratto: (Default)
From: [personal profile] pratto
Все, что нужно для покупки зерна (которое есть товар первой необходимости) у кого угодно - это устраивающее нас соотношение цена-качество, надлежащим образом оформленная документация и независимость от продавца. Продавец должен знать, на нем свет клином не сошелся и в случае необходимости ему быстро найдется замена.

А можна трохи Вашої уваги

Date: 2026-05-06 05:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пані, нажаль задати питання аноніму у Вашому блозі неможливо, це стосовно https://julinona.dreamwidth.org/500084.html - коли Ваша ласка, дайте посилання на "звинувачення Ізраїлю Україною в крадіжці зерна".
Бажано не те, що "наспівав Петренко/Рабіновіч".
Так сталося, що спілкування з ШІ ( aka AI) видає відповідь "ні".

Дякую.
From: (Anonymous)
Звинувачення в "крадіжці" дійсно не було, було звинувачення в "придбанні краденого".
From: (Anonymous)
1. Пані, якщо це Ви - дякую за відповідь. Я би додав - "спробі придбання", але як є.
2. Щодо Вашого посту - зневіра це то, чого прагнуть наші спільні вороги.
3. А не спадало Вам на думку, що Україна звернулася всеж таки до "білих людей" (люди іншого коліру шкіри - без образ), бо в коментах пропонують піти нах..й(закреслено) сказати щось Туркам, Єгипту (сказано)?

4. Ваш пост нагадав мені Molly, God bless her soul, коли вона "посварилася з Паном Цибулєю" десь у 2016-му, та гнівно написала, що мовляв - все, крапка, припиняю допомогати цим....(та не враховувала пані, що розмовляє з людиною з важким ПТСР, який живе війнонькою та на війноньке (а був він у Тайри), і часто-густо не встигав врятувати братиків-котиків.
Я до чого - от пішов я по воду (кляті ruske лишили нас без доступу до питної води), а там великими літерами - "Дякуємо IsraAid та народові Ізраїлю за поміч", а як подякувати благодійкам з Ізраїлю, яки вивезли мою двоюрідну сестру з Одеси (на початку повномасштабки, під час обстрілу впала та зламала кістки тазу), організували збір документів, бус (тільки для неї) до Німеччини, а дані передав я чоловікові (потім з'ясувалося, що він "обласний пастор" однієї баптистської церкви у нашому містечку), просто стоячи в черзі до води....Отакої, пані.

На цьому закінчую зі словами - stop entropy, go empathy!
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Вы. Должны. Представить. Решение судов.
1. Что Россия крадёт украинское зерно.
А также доказательства, что
2. Израильские фирмы, имея документы от судов по поводу незаконности зерна проигнорировали этот факт.
Ничего этого нет.

И ещё.
Израилем действительно руководят серьёзные люди, но вот к сделкам с зерном частных фирм они никакого отношения не имеют.
И вы это, вместе с вашим руководством страной (уж не знаю, насколько они там у вас "взрослые") видимо никак не отите понять.

Кстати. Гной и желчь свои, которая прёт у вас вместе с вашей антисемитской слизью не забудьте подтереть.
Бо захлебнётесь.
Не кашляй.
From: (Anonymous)
Короче говоря, ты спиздела: никто Израиль в краже зерна не обвинял (в приобретении краденного -да).
From: (Anonymous)
Пані, пані....я трохи вище відповів і зараз в розпачі - то мені про гній? Ви до мене про антисемітизм?
Мммм - це зайве, м'яко кажучи, бо - цій мій 5й коментар за 3 роки:
1 - пану професору (не в цьому пості);
2 - одному з дописувачів, erected american proud-boy (знову ж таки не тут), з порадою тримати "хліборізку" замкнутою;
3 - стосовно Вашого посту, з запитанням;
4 - відповідь (вище, помилково вирішив, що це Ви);
5 - цій

Date: 2026-05-05 07:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

я надеюсь Дзен-зипперам дадут возможность закупиться зерном в Одессе по хорошим ценам.

потому что добро должно быть не только с кулаками, но и с пирогами.

Date: 2026-05-05 10:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
версия , что пока зерно было для израильских потребителей , суда разгружали по-стахановски , а когда прибыл транспорт с хлебом для голодающей Газы - сразу вспомнили про международные законы и
отправили обратно , ещё не всплывала ?

Date: 2026-05-05 11:06 am (UTC)
From: [personal profile] mimafi2
Чересчур фантастическая, чтобы всплывать.

Date: 2026-05-05 11:36 am (UTC)
From: [personal profile] pan_sapega
нет такого бреда про Газу и страдающий палестинский народ , который не схавала бы с восторгом прогрессивная общественность .

Date: 2026-05-05 12:52 pm (UTC)
julinona: (Default)
From: [personal profile] julinona
Прогрессивная общественность знает, как пакостить Израилю. Занимается этим уже почти 80 лет.
Не будет вопроса "палестинского", возникнет вопрос "хулестинский".
За ними не заржавеет!
Edited Date: 2026-05-05 12:53 pm (UTC)

Date: 2026-05-05 04:30 pm (UTC)
From: [personal profile] mimafi2
Но в этой вашей версии как раз наоборот. Потому она и фантастическая.

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

May 2026

S M T W T F S
     1 2
3 4 56 78 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 9th, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios