xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Откуда ноги растут

Разгадана тайна чёрной дыры, из которой вылупился загадочный документ:
❝...организация входила и (или) входит одновременно в первые 300 позиций академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings) и рейтинга университетов мира Таймc (The Times Higher Education World University Rankings)... ❞

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин, 4 мая 2012 года.

Похоже, реакция [livejournal.com profile] avzel была наиболее адекватной. Многие мальчики в пубертатном возрасте, запершись в школьном туалете, критически разглядывают свои достоинства, но лишь отдельные умники выцарапывают результаты соревнований итоговые рейтинги на собственной парте.

Date: 2012-05-27 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Да, при этом

http://oude-rus.livejournal.com/608248.html?thread=5393656#t5393656

Academic Ranking of World Universities
21 University College London
26 The Imperial College of Science, Technology and Medicine

QS World University Rankings
6 Imperial College London
7 UCL (University College London)

The Times Higher Education World University Rankings
8 Imperial College London
17 University College London

Внимание, вопрос: почему в утвержденном списке UCL есть, а ICL нет?!

Date: 2012-05-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Небось, Березовский в каких-нибудь спонсорах/филантропах у ICL ходит, а Абрамович - у UCL. Других причин не могу придумать.

Date: 2012-05-27 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
У меня еще есть подозрение, что список составлялся с помощью поиска по Контрол+Ф, и по "Imperial College London" выпало всего два попадания из трех, потому что в первом рейтинге его назвали полным официальным (но почти никогда не употребляемым) названием "The Imperial College of Science, Technology and Medicine"...

Date: 2012-05-27 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Природа, говорят, сложна, но не злонамеренна. Может, когда-нибудь узнаем правду...

Декларированный ВВПутиным принцип нарушался во многих случаях, кажется, в обе стороны.

Зная бюрократические порядки, можно предположить, что средние бюрократы свели три списка (за те годы, что удалось найти, по-разному в разных случаях) и сляпали, что получилось, а потом пришёл Большой Начальник и рявкнул: "Вы чо, охуели в натуре, столько позиций по номенклатуре?! Срочно выкинуть половину!" Ну, и дежурный по хуячечной самый мелкий бюрократ пошёл, бледнея от ужаса, на свой страх и риск вычёркивать что-то, про что знал хоть что-нибудь.

Университет Отаго мне покоя не даёт. Второй старейший в Новой Зеландии. Кто ж его внёс в список-то?

Date: 2012-05-27 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Отправил Правительству Российской Федерации вопрос об ICL через их сайт http://government.ru/online/, закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации велит им ответит в течение 30 дней, посмотрим. Можете спросить их и про университет Отаго.

Date: 2012-05-27 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я с этим государством™ предпочитаю ни в какие сношения не вступать. Даже в столь платонически-бессмысленные.

Date: 2012-05-28 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] don-alesandro.livejournal.com
Мне почему-то кажется что вам отвратительно все новозеландское? Чем он вам не угодил-то?)

*признаюсь, до списка я тоже о нем не слышал ровно ничего.

Новозеландское

Date: 2012-05-28 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
У меня смешанные чувства к каннибалам-маори. Не то чтоб я совсем не одобрял этого, просто выбирать меню надо разумно.

Date: 2012-05-27 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ещё раз подчеркну(сь): все три указанные рейтинга - херня, что прекрасно понимают абсолютно все, имеющие хоть какое-то отношение к науке или высшему образованию. То, что на них оглядываются разные деньгораспределители - позор общине учёных-мочёных, не сумевшей преодолеть "дилемму заключённого". До сих пор, однако, результаты хуемерянья неприлично было озвучивать как аргумент в пользу того или иного решения. Экивоками да подмигиваньем обходились.

А здесь не просто результат хуемерянья впервые публично легализован, - он институирован, как единственный релевантный критерий.

Это как платить наёмному работнику не за сделанную работу и не за потраченное время, и даже не за выслугу лет и количество иждивенцев, а за количество звёздочек на погонах. Топтыгины на воеводстве, блядь. Наукоподъёмник с подогревом.

Date: 2012-05-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Да, конечно, это всё понятно.

Но отсутствие ICL в этом маразматическом списке может теоретически (хоть и маловероятно) создать в будущем какие-то бюрократические трудности для меня лично, поэтому (и не смотря на полный идиотизм этой законодательной инициативы) я бы предпочел, чтобы эта ошибка была исправлена.

Date: 2012-05-27 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
реакция Авзеля была наиболее адекватной.

А что, разве когда-нибудь бывает по-другому? :)

Интересно, что почти все комментарии, которые я видел по этой теме, обсуждают, кто вошел, а кто не вошел в пресловутый перечень, а не полную бессмыслицу и вредоносность самого наличия такого списка.

Я вот только что вернулся из Китая. Контраст по этому вопросу с Россией самый разительный. Общепринято, что лучшие выпускники лучших китайских университетов (а я был, в частности, в Циньхуа) едут в аспиратуру на запад (в основном, в США) и защищаются там. Ими гордятся, и не только не ставят никаких рогаток к их возвращению на академическую работу в Китай, но и очень активно работают, чтобы их заманить обратно.

Date: 2012-05-27 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
По второму пункту см. комм. (http://xaxam.livejournal.com/474602.html?thread=5016554#t5016554)

А по поводу Китая, боюсь тебя огорчить. Там фактически та же х...мерка в действии, просто китайцы честно говорят себе и другим: "гайдзинская" (не знаю, как это будет по-ханьски) система оказалась успешной, мы перекопируем её со всем нашим китайским старанием. Какие бы вы, гайдзины, не придумывали рейтинговые схемы, мы засядем за копирование ещё плотнее и переплюнем ваши показатели за счёт старания и упорства. Какие бы университеты не были объявлены самыми престижными, наши люди будут привозить степени именно оттуда. Какие бы журналы не были объявлены самыми рейтинговыми, мы будем публиковаться именно там. Упадёт рейтинг этих - оглянемся, посмотрим, где он поднялся, и пойдём туда.

Наука? прогресс? любопытство узнать, как устроен мир? все эти категории плохо вписываются в конфуцианский менталитет. Экзамен здать, стать первым из стапицоттыщ соревнующихся кандидатов, - это они понимают, ценят, продвигают. Исключения составляют совсем обамериканившиеся китайцы, но, в отличие от евреев и русских, у китайцев на это нужно гораздо больше времени.

Date: 2012-05-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Я Китай и китайцев нисколько не идеализирую. И все описанные тобой явления имеют место. Но в этом конкретном вопросе у них дело обстоит правильным образом. И кстати, из университета в Hangzhou, в котором математический факультет, кажется, входит в первую китайскую пятерку, уже 4 аспиранта учатся в моем университете, не вошедшем в российский [censored] перечень.

Date: 2012-05-29 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] memdaletpey.livejournal.com
Дело не в конфуцианском менталитете.

"...мы засядем за копирование ещё плотнее и переплюнем ваши показатели за счёт старания и упорства. Какие бы университеты не были объявлены самыми престижными, наши люди будут привозить степени именно оттуда. Какие бы журналы не были объявлены самыми рейтинговыми, мы будем публиковаться именно там. Упадёт рейтинг этих - оглянемся, посмотрим, где он поднялся, и пойдём туда." - ув. редакция ХВ все очень верно схватила и правильно описала. Все эти цели устанавливаются бюрократически, высоким начальством, которое и концентрирует ресурсы на этих направлениях.

Нет сомнений что в Китае, с его 1.5 млрд населения, существуют люди выдающегося интеллекта которые могли бы вырасти в великих математиков, таких как Пе Рель-ман, но...

Независимость мышления и критическое осмысление признанных авторитетов (включая начальство) категорически не одобряются и выпалываются начисто в т.наз. "гидравлических" цивилизациях. Они же иерархические. Китай как раз и является классическим примером такой цивилизации.
Не случайно же китайская история донесла до нашего времени имена императоров, военачальников и вельмож, но вовсе не инженеров, изобретателей, путешественников и ученых. Это не значит их не было; конечно их было, и много. Просто они не были в историческом фокусе китайского общества.

В моем общении с китайцами (материковыми) я заметил что они не понимают концепции "dignity". Просто нет такого понятия. Гордость - да, есть, понимают. Стыд - да. Потеря лица - ого-го! Чувство достоинства - нет. Могут жонглировать этим термином не понимая его сути. Очень характерно, на мой взгляд.

Date: 2012-05-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Этот список не может быть вредоносным по наличию, по той простой причине, что до этого он по сути был, но только количество элементов в нем было равно нулю(ничего не признавалось). Сейчас расширили с нуля до 215. Это реальный прогресс, с какой стороны не посмотри.

Date: 2012-05-28 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Ну хорошо. Предыдущее "решение" этой проблемы (которая вообще не должна решаться бюрократическими методами) было на единицу, а это - на двойку. Прогресс!

Date: 2012-05-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] don-alesandro.livejournal.com
Может так и до хор. дойдут, кто его знает.

Date: 2012-05-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Дай бог, конечно.

Date: 2012-05-28 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Сложно сказать, прогресс ли это. Вор украл из дома не всё, что мог бы оттуда вынести. Следует ли испытывать к нему благодарность и вежливо интересоваться, всё ли из украденного ему пригодилось и не вернет ли он ещё что-нибудь...

Date: 2012-05-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] don-alesandro.livejournal.com
Честно говоря не понял аналогии, кто у кого через этот список украли?
Или вы в целом?

Date: 2012-05-28 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я, видимо, неудачно аллегорнул...

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:51 am
Powered by Dreamwidth Studios