Цветистая вязь арабской речи
Apr. 20th, 2011 09:52 am
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet
Среди разных других различий в менталитете и образе жизни, отличающих "нас" от "них", в эпоху бесконечных стад обезьян, круглые сутки печатающих на компьютерах, наиболее важную роль начинает игратьВрут, конечно, все: и простые люди, и журналисты, и (особенно) политики, всех времён, стран и народов. Но врут всё же по-разному.
Вот, скажем, декан беер-шевских гуманистов и общественников, Давид Ньюман, крёстный отец бойкого мальчонки Нива Гордона, плачется об утерянных академических свободах в Израиле и о разгуле маккартизма. Там, собственно, лживо каждое предложение по отдельности, не говоря уже об общем посыле в целом, но поймать за руку опытного долдона непросто. Вот, например:
И не придерёшься, что нет, не было и не может быть увольнения за "высказывание взглядов". А просто сослагательное наклонение ("если б не закон, защищающий нас...") и ссылка на "растущую уверенность среди коллег, что...".❝ Were it not for the employment laws of the state relating to tenure, there is a growing feeling among the faculty that some could have been dismissed for expressing their views. ❞
Но это "наш", ему надо оставлять на всякий случай лазейку, чтобы выкрутиться, мол, слова были вырваны из контекста.
Арабская ложь не знает никаких ограничений помимо недостатка фантазии рассказчика. Любое событие "свидетели" непременно видели своими глазами, трогали своими руками, дома ещё где-то завалялись осколки черепа арабского ребёнка, разбитого вдребезги кованым сапогом израильского сержанта.
Вот, скажем, нашли армия и ШАБАК двух пионеров-героев, зарезавших двух спящих взрослых и троих детей. Задача была непростая, поскольку речь шла не о "террористической организации" спланировавшей акт сопротивления (все такие организации настолько напичканы доносчиками и агентами, что о большинстве актов становится известно заранее). Поступок был продиктован глубинными чувствами, созревшими в простой народной душе, ещё не зачерствевшей от ежедневных страданий и унижений. Но всё-таки нашли братков, побрали дядьёв, которые потом их от крови отмывали в прямом и переносном смысле слова, и даже украденные винтовки нашли (там вообще чуть не полдеревни их по цепочке передавало). Конечно, будет суд, конечно, будут адвокаты и перекрёстные допросы. На которых зазвучат вот такие вот показания:
Этот плач Ярославны уже нашёл благодарных слушателей:❝Мэр Аварты потребовал международного расследования для поиска "настоящих убийц" и высказал беспокойсво, что Аварта подвергнется атакам мстительных поселенцев.
"Мой сын был дома в ночь, когда случился инцидент в поселении", - сказала мама одного из братков. "Он не покидал дом всю ночь", и добавила, что пять минут назад у него была операция в нижней части живота, он поэтому и сознался. "Я уверена, что они пытали его и выбили из него признание. Его физическое состояние не позволяет ему переносить пытки".
"Каждый, кто знает моего сына, уверен, что он невиновен".
Мама заявила, что ЦАХАЛ заметает следы своих преступлений против палестинского народа, и они выбрали двоих подростков в качестве козла отпущения. Она ещё добавила, что её семья живёт на другой стороне деревни, в удалении от поселения Итамар, - это ещё больше затруднило бы её ребёнку совершить убийство. То же самое, слово в слово, повторил мэр деревни.
Тётя одного из подростков описала его как "застенчивого мальчика", который мало общался со сверстниками. "Он был старшеклассником в местной гимназии и не имел отношений с людьми старше него".
Хуссейн Авад, родственник подозреваемых [там вся деревня - родственники. - ХВ] сказал, что многие жители были удивлены арестом. "Невозможно поверить в то, что два подростка могут совершить столь ужасное преступление. Наверное, они сознались под пыткой. Мы слышали, что ЦАХАЛ арестовал сестру одного из них, и это оказало на него давление".
А представитель Палестинской Автономии облегчённо заметил, что расследование не подтвердило участия ни одной организации в совершении теракта. ❞
И этот кровавый навет, повешенный лживыми евреями на мирных арабских крестьян - всего лишь последний в цепочке. Комиссия Голдстоуна, несомненно, честно делала порученную ей работу и скрупулёзно записывала показания местных жителей, как израильские солдаты подъезжали на танке к их дому, вылезали и короткими очередями от пуза расстреливали всё живое вокруг. Некоторые добавляли для убедительности, что военщина при этом жевала шоколад. Комиссия кивала, мол, вот такие детали, которые невозможно придумать, и подтверждают истинность показаний.
(Глядя на этот ролик, хотелось бы посоветовать организаторам следующей флотилии Free Gaza послать туда хоть какого-нибудь завалященького театрального режиссёра, а то без слёз смотреть на это ккомическое зрелище не получается).
Придушенный придурок Арригони, как мы совсем скоро узнаем (после вскрытия тел его убийц), будет был убит по прямому указу Моссада. Мама придурка уже успела рассказать, со слов сына, как пытали её деточку в страшном каземате в подвале аэропорта Бен-Гурион, а на мосту Алленби банда из семерых отпетых моссадовцев (включая женщину) избивала мальчика с учётом достижения нанотехнологий, чтоб никаких следов на теле не оставить...
Агентство Франс Пресс сообщает о сотнях убитых войсками Каддафи повстанцев, - по словам очевидцев. Такие же очевидцы сообщали ранее о тысячах убитых, обезглавленных и закопанных в пустыне, о применении химического оружия и т.д.
И так всегда. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. В арабском менталитете нет и следа предубеждения против вранья, особенно если врут чужакам. Даже если вы схватите собеседника за руку на прямом противоречии с тем, что он же сам сказал пять минут назад, он только улыбнётся ослепительной гостеприимной восточной улыбкой, махнёт лапкой и станет уверять, что никогда ничего такого не говорил (проверьте сами при случае на базаре или где угодно). Никогда, ни при каких условиях, нельзя верить ни одному арабу, тем более "очевидцу события". Это не значит, что они врут всегда: иногда может быть выгодно сказать правду или часть правды. Беда в том, что никто никогда не узнает, когда это "иногда" наступает. Можно ломать голову, зачем арабский собеседник говорит именно то, что говорит (во многих случаях это именно то, что чужак хочет от него услышать), можно думать, кому именно выгодна данная версия, - но всё это является попыткой выделить философский камень, выпаривая ослиную мочу.
Разумеется, за исключением тех случаев, когда производство лжи поставлено на промышленную основу. Но это уже более знакомое явление: некоторые старожилы ещё помнят, как и что надо было читать в газете "Правда".
Между прочим, отсутствие тормозов во вранье - возможно, самая серьёзная причина, почему в арабском мире нет и не предвидится ничего, хоть отдалённо напоминающего пресловутую "западную демократию". Для того, чтобы добровольно передать властные полномочия кому-нибудь, надо хотя бы в минимальной степени верить если не в то, что кандидат говорит правду, то хотя бы в то, что он будет врать последовательно.
Разве что у арабов промеж себя есть какие-то поведенческие коды, неизвестные неверным и тщательно скрываемые. Например, если что-то говоришь, держа в правой руке левую туфлю, то тогда тебе нужно верить, а солгавший с туфлей в руке навсегда лишается милости Аллаха, и нет ему ни прощения, ни гурий.