xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Югуртинская война

История гримасничает, глядя на историков, философов и политиков...

При всей инновационности изобретённого им эстрадного жанра вооружённой клоунады, Мухомор Каддафи никогда не имел особенных проблем на домашнем фронте: всё, что нужно, было уже разделено до него, оставалось только властвовать, подкармливая подшефные кланы брызгами от нефти.

"Все побежали - и я побежал" (c). Другого объяснения возбуждённому состоянию арабских умов до сих пор никто не нашёл (ну не было там ни страшной тайной полиции, наводившей трепет на простых берберов, ни ужасающей нищеты...). Просто ни один нормальный араб не способен спокойно усидеть за кальяном, когда за углом громят магазин соседа.

Международное сообщество, скрипевшее зубами от необходимости время от времени нюхать запахи мухоморьего шатра и слушать часовые лекции о международном положении с трибуны ООН, радостно бросилось поддерживать повстанцев: по крайней мере, надоевшая всем клоунада закончится уже наконец. Досужие мелочи типа принципа (не)вмешательства во внутренние дела суверенной страны мало кому могли помешать: после десятилетий арабской риторики даже десяток погибших в уличных столкновениях можно счесть за геноцид, требующий немедленного прекращения всеми средствами (а что сегодня не геноцид?). Аль-Джазира помогала на пропагандистском фронте: работай эти люди в Совинформбюро, никто бы не узнал, что Гитлер дошёл до Волги...

После того, как точки над i оказались расставлены в соответствии с новейшими правилами грамматики, оказалось-таки, что кровавый узурпатор потихоньку додавливает передовые и прогрессивные силы. Простой гуманист сказал бы, что для скорейшего прекращения кровопролития надо способствовать восстановлению хоть какого порядка, а уж потом следить, чтобы кровавая собака Каддафи не начал вешать мятежников тысячами на городских площадях. Но это простой гуманист. А современный гуманист будет всеми способами снабжать оружием слабейшую из сторон (underdog'a), чтобы справедливость поторжествовала подольше. Из педагогических соображений можно даже признать повстанцев законным правительством (пусть только пришлют по факсу карту территории, которую это правительство контролирует).

И только газета Аль-Ахрам осмеливается сказать то, о чём думает большинство арабского населения.

В общем, цирк с конями мир заиграл новыми красками. Желающие приглашаются поискать сходства и различия Второй Ливийской Революции с двумя предыдущими событиями, близкими к описываемым: одно - во времени, другое - в пространстве.

Что делать

"Хеломские Ведомости" обычно не дают бесплатных советов (о тарифах на частные консультации можно осведомиться по емайлу), но в этот раз сделаем исключение.

Гоните в жопу всех университетских профессоров, особенно политологов, юристов и экономистов. Увольте за профнепригодностью всех обладателей университетских дипломов из МИДов и прочих State Department'ов. С особой тщательностью надо вытравить выпускников Harvard Law School с позиций, предполагающих принятие решений.

Заодно, in order not to waste a good crisis, хотелось бы погнать ссаными тряпками всех специалистов по афроженским и когнитивно-педукаторским штудиям... Но увы, приходится быть реалистом, хоть немного, - без этого см. выше.

Date: 2011-03-12 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Восхищен точностью формулировок

Date: 2011-03-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Марксизм - оружие, прогрессивный метод! Применяй умеючи метод этот! Всесильно, потому что верно! (с)

Date: 2011-03-12 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Забавная монетка.Судя по римскому носу и особенно причёске на ней изображён Сулла, а не старина Иогурт.
Image (http://pics.livejournal.com/shimon5/pic/0002psh3/)

Date: 2011-03-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Больно кучерявый для Суллы, - наоборот, больше похож на бербера/нумидийца.

Date: 2011-03-12 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Это именно римская мода на завивку и укладку.

Date: 2011-03-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ладно, пускай. Только тогда придётся Хуари Бумедьена признать Марием:

Image

Date: 2011-03-12 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Пардон: имелся в виду, конечно, Хабиби Бургиба с тунисской монетки. Бес попутал.

Date: 2011-03-12 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Да. У меня где-то валяется "Зеленая книга" Каддафи - это довольно тоненькое сочинение. 30 лет назад я был немного в курсе дел в Ливии изнутре. Смысл учения в том что бедуин - царь природы, работают на него пусть иностранцы. А кончится нефть - уйдем в пустыню. И вроде так и было. Посему сразу возникли самые крупные сомнения в обездоленных революционных массах.

Date: 2011-03-12 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
бедуин - царь природы

Это почти не переменилось, по крайней мере судя по нашим бедуинам.

Date: 2011-03-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Еще вспомнил что в F-19 никогда не продвигался много дальше чем "разбомбить радар в Триполи"


Date: 2011-03-12 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Нынешние процессоры эту игрушку уже, похоже, не потянут ;-)

Date: 2011-03-12 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Секрет этих красок утерян, как любят говорить экскурсоводы.

Date: 2011-03-12 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrowj.livejournal.com
Это зависит от того, кто оплачивает процессорное время :)

Date: 2011-03-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Нет, вполне. Главные демократизаторы подтянулись. Проблема утилизации старых томагавков успешно решается.

Date: 2011-03-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Два последних абзаца - услада глаз и прочих органов. Нереально - но можно же помечтать.
пост в трех частях по ссылке видел по наводке Лаптя. Адекватный и достоверный.

Date: 2011-03-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я скорее судил по тому, какой явной любовью своего народа пользовался Мухомор во времена своих невозбранных кочевий по Риму, Москве и Нью-Джерси. А уж эпизод с публичным обращением в ислам итальянских ragazzi (http://www.islamnews.ru/news-26320.html) с причмокиванием и одобряющими жестами обсуждался в чайханах по всему Магрибу.

Ну как такой гевер может оказаться не отцом, а сукою? Не верю (с)

Date: 2011-03-12 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Эпизод с оптовым обращением щлюх в веру истинную напомнил попытку шантажа индонезийского аьфа-самца видеозаписью его любовных утех. Якобы он попросил копию записи для показа по местному ТВ. порадуется народ, какой у него крутой презик.

Date: 2011-03-14 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Адон Хахам, скажи на милость, что происходит? Не вступил ли ты ненароком в преступный сговор со своим любимым клиентом (http://www.vz.ru/columns/2011/2/27/471891.html)? В унисон практически рассуждаете, нет?

Ты всё-таки поаккуратнее, пожалуйста, а то ведь преданных читателей ХВ может и, не ровен час, когнитивный диссонанс одолеть...

Date: 2011-03-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я сам ничего не могу с собой поделать: читаю Аль-Ахрам - каждое слово золотом писано, читаю Дженни Рубин, - передергивает, старушка...

На самом деле объяснение, к сожалению, простое. У каждого кулика первая реакция, - похвалить своё болото. У Латыниной - наехать на бессильную ООН, против которой она крестовый поход ведёт, МЮ Соколов гневается против двойных стандартов в мире чистогана, задевающих Матушку-Русь, Дженни Рубин наезжает на Обаму...

Моё любимое болотце - на окраине Хелома, и с точки зрения его обитателей Каддафи или Шмаддафи, - один хрен, в этом месте уж точно не будет ни хуже, ни лучше. Поэтому мне предоставилась уникальная возможность порассуждать без априорно продиктованной позиции. Результаты предъявил, как мог.

Недавний постинг Майкла Тоттена (http://www.commentarymagazine.com/2011/03/13/what-if-qaddafi-wins/), самого мной уважаемого корреспондента, рисует картину, с которой я готов согласиться. Минусы и плюсы возможной интервенции в Ливии он очень чётко прописывает, давая каждому возможность оценить их сравнительную вероятность и значимость. Поскольку я и так не верю в "правильную революцию" в Сирии, и, наоборот, весьма скептичен относительно новой "демократической" власти в Египте, ливийский прецедент мне не кажется столь ужасным. А головы поостудит.

Date: 2011-03-14 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Один точно положительный момент, который я вижу в истории с Каддафи, - это кристальная ясность полного бессилия "международного сообщества" и полная оторванность дипломатических танцев-шманцев-обжиманцев от реальной жизни.

В хеломском дискурсе существуют две конкурирующие точки зрения: одна утверждает, что надо без разных экивоков формулировать политику, оптимальную для страны с точки зрения демографии, безопасности, экономики и пр. Другие заламывают руки, говоря, что если не лизнуть америку-европу в чувствительное место, то нам придёт конец, - объявят апартеидом, задушат санкциями и бойкотом, разбомбят...

Думаю, что югуртинская война есть хороший предиктор того, на что способно нынешнее "международное сообщество" даже при наличии консенсуса пожеланий. Бейцим последний раз продемонстрировал Гога Буш-мл., с тех пор в этом месте у всех наблюдается политкорректный унисексуальный фиговый листик.

Date: 2011-03-14 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
По-моему, имеется ещё один (небольшой) положительный момент. Любимый всеми Мухомор, оставшись у власти (а что бы, интересно, могло теперь этому воспрепятствовать?), может внести свой посильный вклад в достойное дело смещения Обамы в 2012. WSJ, к примеру, регулярно трубит о том, какой позор представляет этот сюжет для престижа страны и лично товарища О. Мухомор ведь действительно приступил к решительным действиям вскоре после того, как Обама наконец всесторонне обдумал положение дел и объявил во всеуслышанье, что Мухомор - плохой человек. Ну, то есть, прямо редиска.

Надеюсь, что это дело прозвучит на выборах, всё-таки не очень уж долго до них осталось. Например, в сравнении с тем же Бушем, методы которого явно произвели на Каддафи сильное впечатление. Если бы только жители Североамериканских Соединённых Штатов чуть больше интересовались внешней политикой...

Что касается бейцим / lack thereof - то по-прежнему удручает состояние Биби. "Сионистский ответ" на теракт выразился, если я правильно понял, в разрешении на строительство горстки квартир "in the settlements of Maale Adumim, Ariel" and so on. Странно, что the settlement of Jerusalem не фигурирует в списке. Или я неправильно воспринимаю?

P.S. Ты не знаешь случайно, как можно добиться того, чтобы извещения опять начали приходить на e-mail? А то неудобно как-то на комментарий отвечать через три дня, я же не президент США.

Date: 2011-03-14 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я тоже считаю, что это не самое правильное решение; и уж по крайней мере надо было бы демонстративно добавить хоть десяток домов в Итамаре, если уж это "сионистский ответ".

С другой стороны, начальству всегда ссыкотно: Обама в Гондурасе обосрался, в Египте тоже не утёрся, сейчас в ливийском говне утонет с ушами, может, захочет как раз на робких израильтянах отыграться, - умная собака не будет подворачиваться под ногу мужу, которого жена только что отмудохала скалкой...

Насчёт PS - не копенгаген, извини. Радуемся чему есть, надеемся, что хуже не будет.

Date: 2011-03-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
О! Этот пришёл по почте (в отличие от полдюжины других, которые пока в пути). Главное - не отчаиваться, конечно.

Что касается Биби / Обамы, то хочется надеяться, что у них там всё-таки идут какие-то невидимые населению торги под столом. Если не они сами, то хотя бы заместители на каком-нибудь уровне договариваются. Обама вроде тоже пока в лобовую атаку не рискует бросаться. Но кто его знает, как оно на самом деле.

Date: 2011-03-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я б не возлагал больших надежд на заместителей. Тут у нас давеча ведомство госконтролёра заявило о профнепригодности зав бибиной канцелярией, а буквально через день я сидел почти напротив этого человека за столом. Он не произнёс ни слова, но лицо его настолько не было украшено печатью добродетели (или какой ещё печатью), что сомнений в вердикте госконтролёра не возникало.

Date: 2011-03-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
А уж насчёт обаминой команды у меня издали никаких сомнений нет. Если здешние политики - главным образом, "махеры", люди, способные из десятков, сотен и тысяч разнообразных и противоположных мнений собрать нечто, хотя бы временно жизнеспособное, - и гори огнём все принципы, - то у вас там, похоже, положение противоположное. На ключевых постах люди, твёрдо заучившие моральный кодекс строителя социализма с афроженским лицом, которые отлично понимают одно: если всегда поступать согласнос статьям кодекса, - в крайнем случае, не повысят в должности, а вот если нести отсебятину - уволят с треском.

Такого, кажется, даже советская власть не поощряла: мудаков, которые в самом деле руководствовались Программой КПСС, дальше фабзавкома не продвигали.

Date: 2011-03-14 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
С такими блистательными формулировками, конечно, не поспоришь. Я, впрочем, из брезгливости предпочитаю их близко не разглядывать.

Почему СУП запустил предыдущий коммент в почту (единственный из всех за последние несколько часов) - это есть непонятная мне загадка. Просто продемонстрировать, что "Yes, we can!"?

Date: 2011-03-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Ну как, сбылись прогнозы?

Date: 2011-03-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ещё не ужин.

Кроме того, я посмотрел бы на французских пилотов, энфорсящих но-флай-зону над Шхемом.

Date: 2011-03-21 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
На всякую жопу есть болт с винтом.

Израилю вполне хватит и санкций.

Date: 2011-03-21 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
В хеломском дискурсе существуют две конкурирующие точки зрения: одна утверждает, что надо без разных экивоков формулировать политику, оптимальную для страны с точки зрения демографии, безопасности, экономики и пр. Другие заламывают руки, говоря, что если не лизнуть америку-европу в чувствительное место, то нам придёт конец, - объявят апартеидом, задушат санкциями и бойкотом, разбомбят...

Я бы хотел заметить что есть еще одна точка зрения, предлагающая презреть соображения демографии, безопасности и экономики в пользу фантазий о фантомах, населявших якобы душу прадедушки в момент произнесения им ритуальной фразы о будущем году и Иерусалиме и прочих смежных фантазий; во всяком случае, именно такой точке зрения и обязан своим существованием злополучный Итамар.

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 09:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios