xaxam: (Хахам)
[personal profile] xaxam

Только цитаты

Алфавит Иисусов (Алеф-Бет Йегошуа), гений:
«У нас было ощущение, что русскоязычные репатрианты по двум причинам должны стать политическими партнерами левого лагеря. Первая: алия из бывшего СССР в подавляющем большинстве — светская. А идея единой и неделимой Эрец Исраэль — религиозная, и потому чужда выходцам из СССР. Вторая: советские евреи приехали из страны с тоталитарным режимом и должны с пониманием относиться к требованию предоставить свободу палестинцам.»

Давид Маркиш, писатель, сын писателя П. и брат писателя С.:
«Смею утверждать, что тот, кто прожил хоть немного в СССР и, приехав в Израиль, присоединяется к левому лагерю, — либо провокатор, либо клинический идиот.»

Он же, сын и брат тех же: 
«Продолжения того, что называется русскоязычной израильской литературой, за нами не будет. Поэтому наши книги должны быть переведены на иврит. Профессиональная планка у русскоязычных писателей ничуть не ниже, чем у пишущих на иврите. Но нам надо помочь — переводы стоят больших денег. Почему бы нашим новым друзьям не подумать об этом? Так давайте же на следующей встрече будем говорить о наших публикациях на иврите.»

Амос Таль-Шир, киноактёр:
«Я понимаю, что сегодня мы говорили о разном, — вас волнует заработок, а нас оккупация. Поэтому Маркиш говорил о переводах, а А. Б. Иегошуа о нашем отношении к арабам. На мой взгляд вопросы, которые поднял А.Б. неизмеримо важнее, хотя я не ничуть не умаляю значения проблемы заработка. Но проблема Маркиша может быть решена намного быстрей. Для этого я предлагаю русскоязычным писателям сделку — вы вступаете в левый лагерь, а мы поможем вам с переводами».

Date: 2009-10-26 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Профессиональная планка у русскоязычных писателей ничуть не ниже, чем у пишущих на иврите.

Date: 2009-10-26 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
А позвольте спросить, где у Вас профессиональная планка стоит?

Непростой вопрос

Date: 2009-10-26 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Мучительно краснею, пытаясь решить: позволить или нет ...

Date: 2009-10-26 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Надо ли читать профессиональная (константа) Планка?

Date: 2009-10-26 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Нет, константы нынче не в чести. Всюду change.

Date: 2009-10-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Писатели левого лагеря, не угостите ли русскоязычного израильского писателя папироской?

Date: 2009-10-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rxvm.livejournal.com
Сделка предложена хорошая, только, как всегда, все уж очень хотят все получить, но никто не готов ни от чего отказаться.
Да и вообще, Д.Маркеш печатается в СНГ такими тиражами, каких не было и не будет ни у одной книги на иврите (худ. литература) - и слава Б-гу. Ему бы еще пить поменьше...

Date: 2009-10-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
См. выше про папироску (http://russhatter.livejournal.com/72659.html?thread=805075#t805075).

Date: 2009-10-26 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] levrrr.livejournal.com
Откровенность выступавших радует :-)

Date: 2009-10-26 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Идиотский вопрос: а в Израиле существуют нерусскоязычные писатели, не принадлежащие к левому лагерю?

Date: 2009-10-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Да, разумеется. Просто про них меньше слышно.

Date: 2009-10-26 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Вот у них и надо просить помощи с переводами!

Date: 2009-10-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
А зачем? Русскоязычные писатели в Израиле откровенно никакие. На том же нулевом уровне, что и масса израильских и вообще мировых составителей слов из букв. Зачем их переводить-то? Единственны более-менее читабельный автор - Эфраим Баух. Но он как-то сам себе переводчик. А большинство остальных - ох...

Date: 2009-10-26 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Русскоязычные писатели в Израиле

Хорошо бы определиться с рамками, кого туда включать. Очень симпатичная мне (по интегральному критерию) Дина Рубина, она как? вошла? Или патриархальный Анатолий Алексин? (моё мнение - ни та, ни другой не являются израильскими писателями).

Вообще с неофитами всегда проблемы, - как их классифицировать, как павлов или савлов.

Date: 2009-10-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Рубина, на мой взгляд, совершенно не израильский писатель. Русский, российский, но не израильский. Мне ее тексты не нравятся совершенно. Но тут я не показатель, мне вообще проза написанная женщинами (кроме Кристи), мало нравится.

Но, собственно, в переводе на иврит от Рубиной мало что останется. Совсем она не о том.

Date: 2009-10-26 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Мне ее тексты не нравятся совершенно.

+1

И, действительно, отдает Анатолием Алексиным, - все слова правильные, а таланта ... впрочем, не надо о грустном.

Date: 2009-10-26 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Был очень хороший поэт.

Date: 2009-10-27 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
К сожалению, ничего не читал. Это фантаст, если не ошибаюсь?

Date: 2009-10-26 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Мне казалось, что Меир Шалев не афиширует (по крайней мере) свои политические взгляды, и не ассоциирует себя с экстремистскими течениями, а писатель, безусловно, очень талантливый*. Хаим Сабато (תיאום כוונות) - уж не знаю, насколько считается писателем, - вроде бы не левый.

Просто репутацию писателям делают газеты, которые в львиной доле случаев коронуют короля исключительно за фиговый листик, с гордостью носимый даже не на причинном месте, а на сумрачном челе.

Ниже почтеннейший [livejournal.com profile] meshulash невсуе поминает Амоса Оза. Тому уж впору отчеканить медаль "Общепризнанный кандидат на нобелевку по литературе" и вычеркнуть нахрен из списков состязующихся. Тоскливый, вялотягучий писатель. Что умён - я хотел бы увидеть, за что его таким считает [livejournal.com profile] meshulash.
___________________

*Я читал его только в русских переводах, и очень впечатлился. Моего уровня владения литературным ивритом недостаточно, чтобы получать удовольствие от чтения хороших книг/стихов в оригинале (пробовал, - не получается и, видимо, уже никогда не получится).

Date: 2009-10-26 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Меир Шалев - местами очень хорош, но в целом - совсем тягуче. Хочет бытьТолстым, а бороду не отращивает.

Насчет Оза - есть очень хорошие сборники его статей (довольно давние). Видно, что текст писан умным и глубоким человеком, независимо от того, согласен я с ним или нет.

Насчет книг, то, на мой взгляд, лучшее, что он написал и что совсем не оценили - это Ото а-Ям. Так играть с языком, как там - просто Танахическая поэтика.

Date: 2009-10-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Да, кстати, Сабато таки считается писателем :) И книги его вполне выходят. Не далее как на прошлой неделе на развале на станции ракет ТА Университет листал.

Date: 2009-10-26 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Блин, военщина израильская, не станция ракет, а станция ракевет, конечно :)

Date: 2009-10-26 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] levrrr.livejournal.com
«Когда-то лидеры политического сионизма попросили евреев на время отложить в сторону привычную для наших рук скрипку и взять в руки оружие. Однако оккупация территорий и всё, что с этим связано, превратили временную, вроде бы, ситуацию в постоянный кошмар. В этом и заключается наша трагедия. Но в конечном итоге победа будет за скрипкой!». - Меир Шалев

Date: 2009-10-26 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
И он таки прав: оккупация арабами наших территорий (уж больше тысячи лет, зараза) - это действотелько кошмар. Но победа будет за скрипкой :)

Date: 2009-10-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Честно говоря, я не вижу в этом особой левизны. Как человек, сам играющий на скрипке (эээ, в определённом смысле), я только приветствовал бы перекуй всех мечей на орала. При условии, что Вселенская Гармония уже здесь, и оралом нельзя добиться большего, чем мечом и оралом.

А пока ждём конечного итога, בס"ד

Date: 2009-10-26 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
А.Б.Егошуа - вот уж действительно, парадоксальный человек. Дурак абсолютный, не только в выступлениях об арабах, конечно, а книги хорошие. На мой взгляд, несравнимо сильнее, чем Оз, который существенно умнее.

Date: 2009-10-26 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
А какие книги Алфавита Иисусыча Вы считаете хорошими? (вопрос не риторический, а по-честному :-) Его публичная деятельность оставляет крайне тяжёлое ощущение (репортаж выше, - не первый случай зафиксированного идиотизма, сформулированного с писательской точностью и лаконичностью).

Но парадигма, вообще-то, не новая: гениальный писатель - чувствилище Бога, а своих мозгов можно совсем не иметь.

Date: 2009-10-26 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Господин Мани, Путешествие на ээ... том а-мэа, короче :). Собственно, Любовник, на мой взгляд, очень хорошая литература, в смысле как литература, а не как смысл текста (ну или как это выразить-то?) В то же время его расуждения о литературе (не помню названия, выходил сборник его как бы теоретических работ - полная чушь, на уровне студента-первокурсника).

Date: 2009-10-26 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Засомневался в правильности названия. По-русски: Путешествие на край тысячелетия, на иврите Маса аль том а-элеф, конечно.

Date: 2009-10-26 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Интересно, сколько народу согласится выставиться на продажу...

Date: 2009-10-26 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
90% от услышавших предложение артиста.

Date: 2009-10-26 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Если брать статистику не по писателям (высший банный разряд), а по журналистам (повышенный, но всё ещё лучше, чем первый) - то 100%.

Date: 2009-10-26 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
А вы случайно не знаете адреса, по которому я могу получить полагающиеся мне деньги?

Date: 2009-10-26 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
С нами ведь еще за продажу России не расчитались. Зачем опять-то?

Date: 2009-10-26 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Не прибедняйтесь, Зеев: радиожурналисты эфемерны, как бабочки, и ответственности за свои слова вообще не несут, а поэтому и доля их - 0.0% от удела в лучшем мире :-)))

Date: 2009-10-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Я с вас просто балдю...
Сначала вы меня отнесли к продажным сукам, а теперь еще и к безответственным болтунам.
Сколько открытий за один вечер

Date: 2009-10-26 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Прошу прощения, если невольно обидел: как математик, я говорю про вероятность 100%, имея в виду, среди прочего, что конечное или даже счётное множество контрипримеров всё равно имеет меру ноль :-)

Я не особенно слежу за израильской русскоязычной журналистикой, но многажды был свидетелем туннельного перехода: на одном идеологическом фронте исчезал доблестный боец, а через выходные с пеной у рта появлялся в другом рубище на другом ристалище новый воин...

Дайте я угадаю: Вы же не живёте с построчечных гонораров за Ваши экономические комментарии? Вот Вам и ответ...

Date: 2009-10-26 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Но я знаком с ненулевым множеством живущих на них и порядных при этом.

Date: 2009-10-26 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Значит, Вам повезло больше, чем ленивым обитателям интернета... ещё раз оговорюсь: я наблюдаю изрусскожурналистское сообщество не просто со стороны, но прямо-таки с другой стороны баррикад (т.е., они пишут, а я иногда читаю).

Date: 2009-10-27 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
то есть ты считаешь, что множество израильских русскоязычных журналистов по крайней мере континуально.
Куда ни плюнь - журналист.

Date: 2009-10-27 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
В крайнем случае ЖЖ-персонаж.

Date: 2009-10-26 07:17 pm (UTC)
stas: (Свиняка)
From: [personal profile] stas
Русскоязычные писатели, сдавайтесь! Предлагаем вам сухую одежду, горячий чай и наше радушие!

Date: 2009-10-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Боже, профессор, на что Вы тратите цвета своей селезенки? После всего, публикуемого ХВ, так снизить планку... Нах Вам сдались эти писатели с шутами? Там обе стороны друг друга стОят. И обе стоят недорого.

Date: 2009-10-27 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
И обе стоят недорого

Так там и расценки указаны

Date: 2009-10-27 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Отож! И что, эта дешевка достойна внимания самих хеломских мудрецов? Все остальные проблемы нашего смешного мира уже осмыслены?

Date: 2009-10-29 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] burich.livejournal.com
Это на фотографии - Тапухи? Шорт побьери, какой старый стал. Сдохнет - кого я ненавидеть буду!?

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 11:27 am
Powered by Dreamwidth Studios