xaxam: (Gevalt!)
[personal profile] xaxam

Способность удивлять

Настоящий талант тем ценен, что никогда не останавливается на достигнутом. Казалось бы, уже трудно чему-нибудь удивиться в писаниях Гидеона Леви, предсказуемого, как "Краткий Курс Истории ВКП(б)". А тут вдруг заголовок в газете для думающих людей: "Освободить Гилада Шалита - но не любой ценой".

Гевалт!

Епифания? Подменили любомого автора? Что же он написал под таким заглавием? Что нельзя выпускать из тюрем убийц, что это аморально, губительно и в долгой, и в короткой перспективе? Что нельзя платить за захваченного неразумно высокий выкуп?

Щаззз.

Не любой ценой, - это значит, что демонстрантам, требующим освобождения Шалита, нельзя блокировать израильские тюрьмы, лишая (однократно) родственников этих убийц возможности посетить своих героев. Нельзя блокировать КПП на границе, не давая израильским грузовикам перевозить в Газу грузы для ХАМАСа, пока Шалита не освободят. Поскольку такие меры являются cruel and unusual punishment, и тонкая еврейская душа Г. Леви корчится в муках при виде этих ужасов.

На фото: правильная демонстрация в Газе, требующая минимальной приемлемой справедливости - уничтожения сионистского образования. При проведении демонстрации ничьи права не были ущемлены.

П.С. Что-то думающих людей прорвало. Осень, видимо:
Every soldier who guards a Jewish settlement, every rabbi who serves it and every kindergarten teacher there is partner to the primal act of the established violence that built it on Palestinian land (public or private, that makes no difference).
Короче, израильских детей можно и должно убивать, потому что из них потом вырастут оккупанты.

Привет от доктора Геббельса.

Date: 2009-09-02 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anonimi.livejournal.com
Это один из моих любимых авторов. Как прожектором освещает он черную глубину моей души.

Date: 2009-09-02 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я тоже его любил, но потом он надоел именно своей предсказуемостью. Даже не надо было знать заглавие его статей, чтобы предсказать, о чём они (достаточно следить за новостями). А тут вдруг такое, нелюбоценное, - я аж вздрогнул от неожиданности. Далее по тексту.

Date: 2009-09-02 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
אור לגווים ליהודים

Date: 2009-09-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
На меня, во всяком случае, немного света и впрямь попало: никогда раньше этого господина не читал. Просто не приходило в голову вовнутрь такое принимать. Так что спасибо за просветительную акцию.

Феноменальный автор. Он, что, из Кунсткамеры сбежал?

Date: 2009-09-02 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Только хотел написать, что у него еще и подружка есть - Амира Хасс (только честнее - она то ли в Газе, то ли в Рамалле живет), как увидел, что есть П.С. со ссылкой именно не нее.

Date: 2009-09-02 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Наверное, просто жизнь у человека очень тяжёлая. Живёт, вероятно, в каком-нибудь самом логове этой "криминальной оккупации" (которую он столь веско пригвоздил). И всюду наверняка эти самые оккупанты - и кофе пьют за соседним столиком, и в машине соседней едут, и вообще, куда ни плюнь, везде они. Правда ведь, можно пожалеть бедняжку.

Вот, к примеру, Окуджава тоже на определённом отрезке жизни столкнулся с подобной проблемой. Но у него, однако, хватило мужества взглянуть правде в лицо: "ходят оккупанты в мой зоомагазин". А наш герой - что-то всё вокруг да около.

А где П.С. со ссылкой на Амиру Хасс? Я не заметил. Но, надеюсь, не очень много потерял.

Date: 2009-09-02 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Обнаружил всё-таки П.С. (я его сначала долго в статье Леви искал). Крутой коллектив в газете подобрался.

Date: 2009-09-02 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Это только цветочки, а есть ещё клубни: Акива Эльдар, Йоэль Маркус, Алуф Бенн... не говоря о таких столпах журналистики, как Лили Галили и бывший главред Ландау (автор светлой идеи, что Америка должна изнасиловать Израиль для его же пользы).

Date: 2009-09-02 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
А мне казалось, что когда-то и нормальные люди попадались среди авторов. Моше Аренс, кажется, отмечался иногда (если я не путаю).

Date: 2009-09-02 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Моше Аренса и Исраэля Харэля там держат "для сбалансированности". В среднем одна колонка в две недели на каждого (из 4-6 ежедневных).

Date: 2009-09-02 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Но Лилька абсолютно непредсказуема. А Акива Эльдар, Йоэль Маркус и Алуф Бенн - ужасно скучные. Фантазии им, что ли, не хватает?

Date: 2009-09-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Лильку можно, наверное, предсказать, если знать, с кем из "русских" она схлестнулась надысь. А у остальных, не к ночи будь помянуты, схлесталки давно и прочно присохли к первоосновам всего сущего, - Шимону П. и его Н. Ближнему В.

Date: 2009-09-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Почти родной человек (http://blogs.yandex.ru/search.xml?rd=0&spcctx=doc&text=%D0%93%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BD&server=livejournal.com&author=xaxam&ft=blog&duration=1&no_group=1).

Date: 2009-09-02 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Подозрительная какая-то картина. Ты ему, что, рекламу делаешь?

Date: 2009-09-02 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Я уже много лет размышляю над секретом бизнеса газеты для думающих людей. Даже если предположить, что все университетские профессора и все юристы/адвокаты/судейские секретарши подписаны на 2 экземпляра каждый, газета должна была бы быть убыточной. Других покупателей я не видел.

Date: 2009-09-02 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
аа, так он связан семейными узами с шведской корреспонденткой отдела культуры Афтонбладет, вот оно как...

Date: 2009-09-02 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Точно! А я всё не мог вспомнить, где его имя недавно мелькало. Наш стокгольмский корреспондент [livejournal.com profile] dvasserman сообщает (http://dvasserman.livejournal.com/93526.html), что Леви состоит "в гражданском браке с Катрин Урместад, сотрудницей раздела "Культура" газеты Aftonbladet".

Но при этом сам Леви, кажется, всё-таки скорее осудил статью в Aftonbladet. По-своему (http://www.haaretz.com/hasen/spages/1110401.html), конечно: "The truth is that the occupation is very evil, even if not in the way Aftonbladet presented it." С таким специалистом не поспоришь...

Date: 2009-09-03 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
надо же, я видела, что в нашей (шведской) самой правой (из имеющихся) газете посреди вменяемых статей вдруг одна была про жестокую оккупацию и вину израиля - и только сейчас посмотрела, что автор не швед, а это был перевод из этого Леви. Представляете, вдруг - а вот мнение израильского журналиста (типа ему там виднее, конечно, как оно на самом деле). и довольно большая статья. Расстроена за газету, уроды, но что, в Гаарец тоже публикуют такие вещи?
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Ну, это стандартный трюк всех специалистов по ближневосточному конфликту: "...смотрите, уж если сами израильтяне сознаются в том, что (нужное встатвить), можно себе представить, что же там творится на самом деле!"

Если же по какой-то причине "израильского признания" нет, в ход идёт чуть более жлобский аргумент, - слово "израильтяне" заменяется на слово "произраильские активисты" (применимо к любому американскому еврею кроме Хомского). А уж за теми никогда не заржавеет.

Интересно, что работает не только с Избранным Народом. Ещё один любимый собкорр (http://xaxam.livejournal.com/235311.html) "Хеломских Ведомостей", Халид Амайре из Рамаллы, регулярно постит в Аль-Ахрам, Dawn и других "официальных" газетах такую чудовищную ересь (http://xaxam.livejournal.com/276565.html), что даже эти вполне антисемитские издания в другой ситуации постеснялись бы. Но "гражданин на местности, ему виднее (http://xaxam.livejournal.com/234490.html)".

Date: 2009-09-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Извините, я не совсем понял, какие "такие вещи" имеются в виду. В любом случае, я в Die Erde исключительно редко заглядываю, так что не очень в курсе, что в ней публикуют. Это [livejournal.com profile] xaxam её от корки до корки читает, ему и карты в руки.

P.S. Пока я обдумывал вопрос, он ([livejournal.com profile] xaxam) уже меня опередил.

ему и карты в руки

Date: 2009-09-03 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Не карты, а сильнодействующий спазмальгетик, - подавлять рвотный рефлекс...

Re: ему и карты в руки

Date: 2009-09-03 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Охота пуще неволи...

Date: 2009-09-03 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
ja imela v vidu, chto u Levi kolonka v Haaretz, gde on pishet pro prestuplenia israilskih okkupantov. Ja dumala, eto "ne takaja" gazeta :)

Date: 2009-09-03 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Меня как раз всегда радостно удивляет, когда я в Haaretz что-то другое встречаю. Чрезвычайно редко, но бывает.

Date: 2009-09-03 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
ah vot ono chto. Nado budet poprosit' kogo-nibud', chtoby ob'jasnili, kto est' kto v izrailskoj presse.

Date: 2009-09-03 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Я обычно читаю Jerusalem Post. Тоже, конечно, не всё и не всегда, но часто попадаются вполне дельные (на мой непросвещённый взгляд) статьи и комментарии.

Меня особенно радует тамошний триумвират колумнисток (Caroline Glick, Evelyn Gordon, Sara Honig), про которых, кажется, говорят (sorry!), что у каждой из них больше balls, чем у всего израильского кабинета министров.

Date: 2009-09-03 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Каролина, на мой взгляд, слишком часто принимает желаемое за действительное, а две "старушки" - действительно, фантастика: просто образцовая журналистика (логика+факты+эмоции смешаны в абсолютно верной пропорции). У меня на del.ici.us даже специальные тэги для обеих заведены.

В JePo даже главред, Давид Горовиц, вполне вменяемый (прошлый ушёл в WSJ). Собственно, JePo - единственная газета, которая несёт положительную информацию в математическом смысле: открыв её, не всегда знаешь, что там будет написано. В отличие от всех остальных газет. Ха-Арец в этом смысле - тождественный ноль: ещё ни разу ни одна статья оттуда не обманула мои ожидания.

Date: 2009-09-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
spasibo, teper' budu znat'

Date: 2009-09-03 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Да, согласен, пожалуй, насчёт Каролины. Но всё равно читается неплохо. А главред Горовиц, мне кажется, будет всё-таки пожиже прошлого. Тот (Bret Stephens) был прямо как кремень. Я его колонки и в WSJ с удовольствием читаю.

Date: 2009-09-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
И в Израиле тоже есть
Правоверные - и жиды... (с (http://www.bards.ru/archives/part.php?id=6090))

Гаарец тоже публикуют...

Date: 2009-09-04 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Нет такой грязи,лжи, дерьма или провокации про сионизм, Государство Израиль, израильскую армию которую бы Ха-Аретз не опубликовал... - по крайней мере за те 17 лет что я в Израиле. Впрочем, вполне в духе мат.анализа - есть достаточно изданий( e,g. перспектива), которые считают Ха-Аретз правой сионистской газетой.

Re: Гаарец тоже публикуют...

Date: 2009-09-04 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
как у вас все сложно. Почему считают правой?

Re: Гаарец тоже публикуют...

Date: 2009-09-07 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Среди желающих уничтожить Израиль имеется спектр. Грубо говоря для Ха-Аретц - Израиль ето кафе в Тель Авиве и вилла с бассейном в Герцлия Питуах, а для читателей Перспективы Израиль - ето музей в Освенциме. Конкретно перспектива наехала на ха-Аретч, когда те поместили статьu, что в Литом свинце был определенный смысл.

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

May 2026

S M T W T F S
     1 2
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 4th, 2026 01:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios