
Вопросы Биоматериализма, ноябрьский (2017) выпуск
Загадка, будоражившая российские умы последнее время, разрешилась. Оказалось, некая американская лаборатория работала над травмами суставов и их биомаркерами, и первую партию биоматериалов для исследования заказала случайным образом. А единожды сделав выбор, надо придерживаться той же генетической линии, чтоб результаты оказались как можно более воспроизводимы и консистентны промеж собой.Все, кто работает с лабораторными мышами, знают, что есть фирмы-поставщики, гарантирующие стандартизованных мышей с "чистой линией" настолько, насколько это возможно. Можно выбирать из нескольких стандартных линий.
Однако ж и цены на мышариков с родословной заметно выше, чем на хомячков из зоомагазина. Вот, например, фирма JAX (одна из самых известных) предлагает чистопороднейших потомков делаварских диких мышей всего по 224 доллара за самочку. Страшно подумать, сколько они запросили бы за русских мышей с родословной от царя Гороха.
Россияне могут гордиться: их биоматериал, судя по всему, выиграл тендер американской военной медицины (правила конкурсов везде одинаковые). Наверное, дешевизной.
Но с другой стороны, интересно, что все публикации про объяснение, якобы данное неким Beau Downey, ссылаются на РИА (перевирая имя американского старлея). Сама контора, размещавшая тендер, ничего про это объяснение не слыхала. Наверное, от нас что-то скрывают.
А вообще-то, конечно, генетика - страшная штука. Открываешь армейскую банку говяжьей тушёнки, а там вместо говядины - ДНК крахмала.
P.S. Неконтролируемый срач, - ущерб для всех. Сим уведомляю, что претензии по поводу сбора биоматериала от российских граждан принимаются только при предъявлении квитанции о получении гонорара как минимум в 224 у.е. от самок. А так-то и до мышей доебаться можно, ну и кому это нужно?
Upd. Как полезно всегда поговорить с профессионалами! После долгих недопониманий и разъяснений для тех, кто не в танке, выясняется, что вывозить биоматериалы россиян за границу законодательно запрещено с 2007 года.
Как всё запущено, однако.