
Игры чистого разума
Представим себе мысленный (сугубо!) эксперимент: новоизбранная египетская власть, ссылаясь на своё суверенное право распоряжаться на всей территории Египта, вводит артиллерийские, танковые и пехотные войска на Синайский полуостров. В ответ на ноты-шноты и прочие протесты из разноцветных домов один пресс-секретарь ("добрый") объясняет этот шаг необходимостью навести порядок среди бедуинских племён, совсем отбившихся от рук, а другой ("злой") заявляет, что суверенная демократия не может потерпеть никаких ограничений своего суверенитета никакими международными договорами, поэтому любые такие ограничения незаконны и не являются обязывающими с точки зрения международного права.Вопросы:
- Является ли подобное (гипотетическое, разумеется) действие египетского правительства хрестоматийным случаем casus belli, безоговорочно оправдывающим упреждающий авиаудар Израиля по местам дислокации египетских войск, промышленным и транспортным узлам на Синае и за его пределами?
- Будут ли являться подобные (гипотетические, разумеется) действия Израиля актом международного терроризма, неспровоцированной агрессии и нарушения суверенитета мирного государства-члена ООН?
- Кто, по-вашему, должен будет войти в новую комиссию Гольдштейна по расследованию преступлений против человечности по итогам (любого) окончания операции?
- (Вопрос на "отлично"). Сколько раз в речи президента Обамы по поводу недопустимости силового решения спорных международных вопросов будет употреблено местоимение "я" в различных падежах (дать аргументированную приблизительную оценку)?
