А Биби по ночам немножечко шьёт
Mar. 26th, 2020 10:55 am
Психология власти
После того, как в процессе долгих споров читатели "ХВ" пришли к консенсусу в юридических вопросах, те, кто ещё остался, приглашаются попробовать свои силы на зыбкой почве психологии.Вот, скажем, гадина Биби, за долгие годы сросшаяся с властью так, что сковырнуть его можно, только выломав всё оборудование кабины управления. Как вы думаете, у него есть какой-нибудь мастер-план, зачем он так цепляется за своё хозяйство? Он так упоен возможностью командовать, интриговать, стравливать, что готов любой ценой продлить это хоть на пару месяцев, а лучше - на полгодика? Или он в самом деле вынашивает дьявольские планы узурпировать власть, разогнать БАГАЦ и править единолично до 120 лет, наслаждаясь всенародным восхищением и одобрением? А может, Биби - это просто подставная фигура, и пока он во власти, гигантские насосы харедим и скотских капиталистов день и ночь откачивают наши денежки в подземные хранилища? Не стесняйтесь, не ограничивайте себя двумя словами в комменте, рисуйте широкими мазками убедительный портрет. Может, есть среди здесь толстые достоевские и тонкие тургеневы?
Или вот, скажем, совершенно другого плана фигура. Некоторые ещё помнят, как был на радио РЭКА такой "якорь", anchor, Женя Сова. Умный был мужик, нравился мне: мог любому собеседнику из политиков вставить в бок пером вопрос, после которого политик начинал сдуваться и посвистывать дырочкой. И вот заманил его Либерман к себе в команду (отличный выбор, повторюсь). Был короткий промежуток, когда Женя ещё появлялся на радио, но ещё не как официальный нумер в списке, и с упоением рассказывал, как он встречается с ("русскими") избирателями, какие у них наказы и как он рад будет в качестве члена Кнессета помочь "нашим людям" с их насущными нуждами.
Потом пришёл черёд конкретики, и после первого раунда выборов Жене пришлось объясняться (уже в качестве официального представителя своей партии), почему Либерман хлопнул дверью. Напомню, если кто забыл: речь шла о проекте Законе о призыве в армию харедим, который был путём долгих усилий доведён до формулировки, приемлемой для всех и должен был лечь в основу коалоционных соглашений. За исключением одного пункта: о численности призывников. В одной формулировке их число подлежало конкретному определению какой-то комиссией, Либерман требовал вписать сразу же "сумму прописью", иначе-де пейсатые снова нас кинут, как всегда. От "кинут как всегда" можно было бы вписать в закон какую-нибудь страховку, например, оговорив состав комиссии (как всегда в таких случаях делается) или подождать, когда кинут, и хлопнуть дверью уже тогда, - рецепты торговли в компании, где никто никому на слово не верит, общеизвестны. И все ждали, что с двенадцатым ударом сделка будет закрыта. Но Либерман уехал куда-то отдыхать, выключив телефон. А мы пошли на выборы. И Женя должен был ужом вертеться, приходя на радио с объяснениями.
Ко вторым выборам знаток молдавской кухни разогрел любимое "нашими людьми" блюдо "Досы, досы, повсюду досы, они кровососы и тапком их бей", уже не фокусируясь конкретно на формулировке закона о призыве, а просто изливая ненависть на целую группу населения не за какие-то конкретные дела или поступки, а за то, какие они есть (и другими быть не могут). Не знаю, как в ваших книжках описывается такая позиция (бить тапком евреев, цыган, гомосексуалистов, рыжих, инвалидов от рождения и т.д.), но по мне она пахнет неаппетитно. Бедный Женя, судя по всему, тоже воспитан был на других пряностях и специях, но надел форму - изволь подчиняться приказам, и мы стали слышать от него, какие эти харедим отпетые мерзавцы все, поголовно, и как их на пушечный выстрел нельзя подпускать к власти.
На третье (в смысле, на третьи выборы) мы получили перегнанный до сорокаградусной чистоты продукт "Тольконебиби". Один бит информации, - раздавить гадину! ©, - и все остальные проблемы решатся, коронавырусь спрячется в испуге в миквах и синагогах (туда ей и дорога), все посты в рубке займут специально подготовленные члены Dream Team, a гадина пусть извивается в суде, уворачиваясь от карающего меча Фемиды. Когда Либерман рассказывал, как Биби натравил на него сорок тысяч частных следователей, чтоб уличить в несуществующих преступлениях, я подумал, - ну уж этот-то talking point Женя Сова тактично заметёт под ковёр, когда ему дадут поговорить. Увы, озвучил.
И вот вопрос шекспировского накала. Если (ему) повезёт, Женя проведёт в Кнессете сколько-нибудь заметный срок, может, членом какой-нибудь комиссии будет (Комиссия по делам "наших людей", надо надеяться). В супероптимистическом случае в награду за верность он окажется в списках на следующие выборы. Но представить себе его "профессиональным парламентарием" я не могу: ну не тот это случай. Так что через некоторое время он снова окажется на вольных хлебах. С его способностями Женя Сова не останется без работы, вопрос - кем? Если за время пребывания в Кнессете он наберётся бесстыдства и хуцпы, - может, вернётся на радио. Но скорее всего пойдёт делать "академическую" карьеру и работать очередной ксенией светловой. Та тоже когда-то была очень толковой арабисткой, знала предмет и всю его сложность. Сейчас она работает в какой-то "академической михлале" и комментарии её "по арабским вопросам" стали выдержанными строго в духе "концепций" ведущих миротворческих умов, в основном из престарелых пуделей покойного Переса. А как вы думаете, на чём мятущееся женино сердце успокоится?
no subject
Date: 2020-03-26 07:00 pm (UTC)