xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Первый Закон Психоистории Говнодинамики

Айзек Азимов открыл психоисторию, но зашифровал главные уравнения своей теории, не объяснив к тому же, где брать краевые условия. Так мы пока и не знаем, как предсказывать будущее, но работы в этом направлении продолжаются, и мы рады объявить благую весть.

Хеломская наука стоит на пороге открытия сопоставимой важности.

Первый Закон Говнодинамики гласит: Каждый, кто начинает эпатировать за деньги или в рамках иной коммерческой модели, независимо от начальных условий монотонно наращивает уровень идиотизма и в пределе стремится к эквиваленту стада обезьян за пишущими машинками.

Универсальность этого закона распространяется на математиков (в лице акад. А. Т. Фоменко) и на гуманитариев (выпускник филфака М. Ю. Соколов-Брадатый) в равной мере. Накручивая градус нелепицы, акад. А. Т. Фоменко математически строго доказал, что его самого не существует, а все книги про фальсификацию истории написаны расстригой Григорием Отрепьевым под польскую дудку ещё при царе Навуходоносоре. Схожим манером презервативный (предохранительный) пандит М. Ю. Соколов с недавних пор стал усматривать в текущих событиях непосредственные отпечатки копыт Врага Рода Человеческого и сиськи его конкубин. В обоих случаях сикофанты танцуют и поют "Глубже! Анализируй ещё глубже!", но их круг сжимается в особую точку, уже не приносящую видимого дохода.

А вот пример из области, казалось бы, денежной, и тем самым подвластной скорее Марксу или Кейнсу, но уж никак не Говнодинамике. И тем не менее. Бывший матшкольник и выпускник мехмата Миша Хазин после короткой и безуспешной академической, столь же безуспешной банковской и (что уже не очень-то удивительно, согласитесь) такой же госчиновной карьеры вступил на путь предсказания будущего в масштабах всей мировой экономики. Роль пророка Иеремии настолько пришлась Мише по душе, что он вот уже почти полтора десятка лет производит в экспоненциально растущих количествах доказательства наступающего Конца Света. Следует ли удивляться тому, что Пророку иной раз для более успешных предсказаний приходится иногда революционно переоткрывать прошлое, и со временем спрятаться от криков невежественных беотийцев на страницах газеты "Завтра"?

❝Сознавали ли члены Политбюро ЦК КПСС после катастрофического "нефтяного" кризиса 1973 года, что Советский Союз выиграл "холодную войну" и что перед ними встал вопрос: нужно ли добивать противника и форсировать разрушение "западной" экономики и США? Я достаточно много сил потратил на то, чтобы разобраться, был ли этот вопрос сформулирован в явном виде, и какой на него был дан ответ. Мое расследование (которое состояло в беседах с бывшими высокопоставленными функционерами ЦК КПСС и КГБ СССР) показало следующее...❞
Там в тексте много подобных перлов, но читателю придётся потрудиться, выковыривая их из потока сознания стада обезьян за пишущими машинками.

Домашнее задание. Поглядев на фотографию, идентифицируйте человека, сидящего спиной, и объясните, как его жизненный путь подтверждает Первый Закон Говнодинамики.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-08-18 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Это Лайтман.

Date: 2012-08-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] papamishka.livejournal.com
Вообще-то мне с каждым годом все больше кажется, что СССР-таки выиграл Холодную войну, только посмертно.

Date: 2012-08-18 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
Ну да, как считает .[livejournal.com profile] m_yu_sokolov, Армагеддон уже за углом, а Pussy Riot - три всадника Апокалипсиса

Date: 2012-08-18 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Сережа, что тебе так не дает покоя моя биография? Откуда ты вообще знаешь про мою карьеру? Со слов своих друзей? А они откуда знают? Выглядит это все не очень красиво - тем более, что мы не виделись как минимум лет 25. И почему именно я, а не, скажем, Вовочка Туровский или Леня Сергеев? Что касается твоих комментариев моей работы - прости, но ты в этом ничего не понимаешь, так что, уж извини, с моей точки зрения ты пропустил отличный случай промолчать.

Date: 2012-08-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Миша, во всех грехах людских виновата википедия. Сам писал, или как?

Я просто цитирую, без комментариев. Sapienti sat. Что я понимаю про экономику, а что нет, - всё предельно просто: каждый из нас опубликовал то, за что отвечает. Ты - про крызис и победу СССР в холодной войне, я - про ... ладно, я всё же пытаюсь сохранять остатки анонимности, но за свой личный базар отвечаю рублём.

А вот твоя озабоченность тем, кто в каком углу интернета что сказал про тебя, увы, выдаёт. См. по тексту, про первый закон.

Date: 2012-08-18 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Да, чтоб развеять остатки сомнения. Я не являюсь постоянным читателем сайта МировойКрызис.орг, и предпочёл бы провести остаток дней в неведении того, что нас всех ожидает.

Но вот беда, - я, грешный человек, читаю газету "Завтра".

Так что извини. Воняет-съ. Если вытрешь ноги, - с удовольствием поговорю про судьбы научно-технического прогресса.

Date: 2012-08-18 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
За первый пункт домашнего задания начислено 5 очков. Вперёд, к сотне!

Date: 2012-08-18 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Прости, но это не первый твой выпад в мой адрес. И мне стало интересно, с чего бы это, вроде бы, в период нашего очного знакомства мы не ссорились, да и некоторые твои утверждения в мой адрес явно реальности не соответствуют. Кроме того, ты так и не объяснил, откуда ты взял информацию про мою карьеру. А что касается контроля над интернетом - прости, но поскольку наша теория кризиса завоевывает все большую популярность (и за 10 с лищним лет никто так и не удосужился ее опровергнуть), я все-таки должен следить, не сделает ли это кто-нибудь. Поэтому, будь так любезен, не переходи на личности, а пиши по существу. Или не пиши вообще. Что касается личных нападок - я довольно спокойно к ним отношусь (собака лает - караван идет), но если такие нападки начинают носить регулярный характер, я ведь и ответить могу. Оно тебе надо?

Date: 2012-08-18 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Ай-яй-яй, дело дошло до прямых оскорблений. Ну что ж, мне очень жаль, что ты скатился до таких методов. Я уж, прости, переходить на твою личность не буду, но целая куча моих подозрений, которые появились еще в бытность твою на мехмате, к сожалению, подтверились. Думаю, что на этом наше общение, не только здесь, но и вообще где-то и когда-то, закончилось. Но я все-таки ремендую тебе задуматься над тем, как выглядит человек, который начинает делать далеко идущие выводы о вещах, в которых ничего не понимает и обвинять других в некомпетентности.

Date: 2012-08-18 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Сэр, должен признать что в деле освоения тонких искусств understatement'а и stiff upper lip Вы по прежнему остаетесь моим учителем.
Засим примите и прочее.

Date: 2012-08-18 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
>читаю газету "Завтра".
хуясе !

Date: 2012-08-18 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
А ещё я какаю. Каждый день, прости господи.

Date: 2012-08-18 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
он простит, но, если с завтра -- простатит :(

Date: 2012-08-18 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 0durelli.livejournal.com
Цитата красноречива. А кадр Хазина с Лайтманом (кстати так, подписан адрес URL) - это для потомков. Внуки Хазина будут в восторге от величия, которого сподобился дед. А у меня-то всегда сердце замирало: мехмат МоГУ. Прально грил Ломоносов: может, может собственных гондонов...

Date: 2012-08-18 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Это верхний предел моих возможностей!

Date: 2012-08-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
Но как излагает!..
"Реально НЕзависимое государство НЕ может НЕ иметь НЕзависимой экономики. Обратное же, вообще говоря, может быть и НЕ верно".
Это ж сам Ленин с Розой Люксембург обзавидуются. Если прочтут.

Вобщем, уполз переваривать.

А кстати, в последнем комменте фигурант, похоже, слегка намекает, дескать выполняю некую спецмиссию, не мешай.

Date: 2012-08-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Изините, это Вы писали?

В октябре 2008 года Хазин предсказывал такое развитие начавшегося кризиса: «экономика США уменьшится как минимум на треть. Мировая упадет процентов на 20. После этого планету ожидает лет 10-12 тяжелой депрессии. В США и Европе, думаю, многие будут жить впроголодь. А машина станет предметом роскоши.»

Date: 2012-08-18 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shimon5.livejournal.com
Да ладно вам. Кормится человек, неясно правда чем, советы вроде даёт.Но ведь не убил никого и кажется не ограбил. Что для современной России уже много.

Date: 2012-08-18 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Разумеется. А что, есть сомнения? Теперь-то уже всем видно, куда все движется.

Date: 2012-08-18 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Посмотрите на цифры. Долго еще ждать-то?

Да, Хахам прав.

Date: 2012-08-18 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Читайте наши тексты - там все довольно подробно описано, и почему так произойдет, и когда. Что касается Сережи - мне его искренне жаль, но помочь я уже ничем не могу. Что касается его мнения по вопросам экономики, то он в них ничего не понимает - так что оно мне не очень интересно. Как, судя по всему, и Ваше. Я понимаю, что Вы вряд ли последуете этому совету, но, все-таки, задумайтесь - стоит ли с таким апломбом обсуждать вопросы, в которых Вы не очень разбираетесь, с профессионалом?

Date: 2012-08-18 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Где же вы увидели апломб? Я всего лишь задал вопрос.

Но если Вы хотите поговорить о профессионалах, то пожалуйста: мнение специалиста, который раз за разом дает абсурдные, не сбывающиеся прогнозы, да еще и утверждает, что он прав, а черное - это белое, мне тоже не очень интересно. Разве только как комический штрих к картине современности.

Date: 2012-08-19 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
И какие же прогнозы у меня не сбылись?

Date: 2012-08-19 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я, кажется, не случайно задал Вам вопрос выше по ветке. Вот этот прогноз, например, и не сбылся. Или надо еще подождать?

Date: 2012-08-19 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] khazin.livejournal.com
Он и не должен был сбыться к сегодняшнему дню. Это прогноз итога кризиса. который только начинается.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

xaxam: (Default)
xaxam

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 08:45 am
Powered by Dreamwidth Studios