Из первых рук
Jun. 18th, 2012 04:36 pm
Простаки Интеллектуалы за границей
Как известно, медиапространство целиком захвачено транснациональными корпорациями, наводняющими его ложью с целью извлечения сверхприбылей. Есть буквально считаные незамутнённые родники, где ищущие души могут найти истинные факты вместе с научными их объяснениями. Журнал In These Times, созданный в 1976 году, именно из таких.Чтобы продемонстрировать, что такое журналистика высших мировых стандартов, "Хеломские Ведомости" решили перевести и опубликовать (с минимальными сокращениями) путевые записки корреспондентки журнала, пани Мэрилин Кац, о поездке в Палестину, Западный Берег и Иорданию.❝In These Times - некоммерческий и независимый журнал, преданный идеалам экономической и политической демократии и борющийся с доминированием транснациональных корпораций и тиранией рыночных ценностей над общечеловеческими. In These Times сообщает о новостях в соответствии с наивысшими журналистскими стандартами, информирует и анализирует движения за социальную, экологическую и экономическую справедливость, предоставляет доступную платформу для дебатов о стратегиях, формирующих наше будущее.❞
Начинается репортаж наивысшего уровня с фотографии улицы Shashuda* в Хевроне. Из солнечного Тель-Авива пани Кац едет в Иерусалим по единственной дороге, через палестинский Западный Берег. Эта гладкая дорога со всех сторон закрыта Стеной, - иногда бетонной, иногда из колючей проволоки, перемежаемой армейскими блок-постами. Соображения безопасности, которыми якобы оправданы все эти уродства, не убеждают пани Кац: ведь через колючую проволоку всё равно можно стрелять или портить дорогу. На самом-то деле единственная цель огораживания, - захват земель и стремление посадить в клетку палестинцев.Не верите? Прочтите сами.
В Иерусалиме пани Кац поражена количеством евреев-ортодоксов и полным отсутствием арабов. Ортодоксы с их восемью детьми в семье - колоссальная нагрузка на экономику и государственную политику. Из-за своей гигантской численности они пользуются огромным влиянием в парламенте и в армии.
Вывод: наблюдается полная изоляция трёх миллионов палестинцев на Западном Берегу от израильтян, и встречаются они только на блокпостах.
После второй интифады палестинцам запрещено въезжать в Израиль, а евреи не появляются даже в Восточном Иерусалиме. Повсюду одни ультраортодоксы, и что поразительно - молодые израильтяне могли за всю свою жизнь не встретить ни одного араба. Да, ещё палестинцы работают садовниками у поселенцев, обрабатывая отнятую у них же землю.
Пани Кац встретилась с четырьмя "прогрессивными" (в кавычках) бизнесменами, ведущими дела с арабами и рассчитывающими на силу рынка в проблеме нормализации отношений между народами. Самый болтливый из них договорился до того, что "Стена Апартеида" даже способствовала нормализации, поскольку-де каждая сторона живёт по-своему. Этот болтун даже не знал, что ВВП на душу в Израиле $31,000, а в Палестине $2,900 в год. Какая тут может быть нормализация!?
Зато Иордания - поразительно красивая страна, а король Абдалла умен, обаятелен и глубок. А какой у него дворец!
В Кнессете есть самые разные партии, - Авода, Мерец, левоцентристская Кадима. Пани Кац застала судьбоносный день, когда сначала Биби объявил о роспуске Кнессета, а потом ночью Кадима вошла в коалицию, которая выросла до 94 человек.Еслипока, конечно, не развалится, а развалится она непременно, потому что Кадима против поселений, а Биби - за.
В Хевроне в 1929 арабы восстали против британцев и почему-то вырезали 67 евреев (в скобках: гораздо-гораздо больше евреев, - откуда только их столько взялось там? - было спасено гостеприимными арабами). А в 1979 году группа хасидов заняла бывший госпиталь в Старом Городе, таким образом создав ещё одно поселение. И теперь бедные палестинцы вынуждены натягивать тенты над своими дворами, поскольку поселенцы бросают в них фекалии. Hа соседней улице палестинцам запрещено выходить из своих домов на "еврейскую" улицу: они вынуждены вылезать на крышу или идти через соседний дом, чтобы выйти на арабскую улицу.
B правительстве в Рамалле сидят сплошь интеллектуалы, у каждого из которых за спиной MIT, Harvard, Standford and alike. Они в отчаянии от унижений, которым их подвергают на чекпойнтах, и от блокады, которую фактически Израиль осуществляет над поставками в Автономию.
Под самый занавес пани Кац попала в потёмкинскую деревню, Неве Шалом. Там евреи с арабами демонстративно собираются и вместе едят, поют песни о мире и вообще живут. Вместо того, чтобы бороться с оккупацией. Это как если б вместо "темницы рухнут и свобода..." вам предложили карточку выхода из тюрьмы на один день в игре "Монополия". Квислинги и коллаборационисты.
_______________________
*То, что такой улицы там нет (а есть улица Шухада), совершенно неважно - смысл-то не меняется...