
Слуги народа
Вроде бы идея того, что выборные власти (президенты, парламенты и пр.) суть служащие выбравшего их на конкурсной основе народа, нанятые для ведения ежедневных дел, - общее место, давно уже не повод ломать троны и рушить дворцы.
А вот каков статус судейских и прочей юриспрудонии? Теоретически он может быть сделан сколь угодно низким при надлежащем терпении. Есть законы (принимаемые парламентами), есть решения, принимаемые государственными инстанциями в установленном порядке, и если в законе нет внутренних противоречий или серых зон (а их не должно быть, или по крайности их нужно при обнаружении заделывать/поправлять), то никаких судей, прокуроров и прочей публики с пислом не надо. Пришёл инспектор, ознакомился с фактами, документацией, отчётностью - и либо все анализы в порядке, прощайте до следующей диспансеризации, либо пройдите в процедурный кабинет за лечебной клизмой.
На практике, конечно, никакой кодекс и никакое самое древнее прецедентное право не могут быть достаточны уже хотя бы потому, что жизнь меняется и возникают ситуации, невозможные раньше. Ну, и кроме того всё же люди не компьютеры и отношения между ними не сводятся к проверке неравенств между натуральными числами. Так что без судей, прокуроров, адвокатов всё же нельзя. Но их общественная функциия подобна функции сантехника, которого зовут, когда засорился унитаз и говно попёрло верхом, вместо того, чтобы стекать, куда положено. Ну, или в крайнем случае регулировщика, если перегорел светофор на перекрёстке (пока не починят).
Но это, может, в каких других местах. В нашем Хеломе судейская сволочь (см. на тебя, юзернэйм, с картинки) присвоила себе функции общественной совести. Не будучи никем избраны, они считают себя вправе всем указывать на то, как себя вести, что правильно, что нет. Вместо того, чтобы судить тяжбы в соответствии с имеющимися законами, эта публика начинает
судить законы (или законопроекты, часто ещё даже не поданные) в соответствии со своими представлениями, что правильно, а что нет. И, понятное дело, Первым Законом этой Новой Роботехники является постулат "Мнение судьи всегда верно, если только нет судьи выше чином, считающего иначе. Председатель Верховного Суда непогрешим и ныне и присно и во веки веков, амейн".
Всякое действие, нарушающее Первый Закон, является High Treason. Заподозренный в этом подлежит публичному линчеванию, отстранению от всех должностей и заключению в тюрьму за какой-нибудь petty treason (какой-нибудь уж найдётся, не сомневайтесь). Подобные действия классифицируются как покушение на демократические устои страны и попытка государственного переворота, гевалт, да это ж путч! Любой, осмеливающийся заподозрить судейских в небескорыстной корпоративной этике и порочных групповых интересах, - уже мыслепреступник, и как минимум заслуживает внеочередной налоговой проверки и инспекции комиссии по делам несовершеннолетних на предмет абъюза домашних животных. Вся власть судебным исполнителям!
Не верите? Вот у нас уже
готовится превентивная забастовка говночистов. Ройте себе
могилы выгребные ямы заранее, нечестивые! Захлебнётесь!