Jedem das schöne
Jun. 4th, 2013 08:51 am
Фуникулёр Иакова
| Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем бегемоту вылезти из корзины для интеллигентных людей. Поучение Владимира Мономаха правнукам. |
Перевалив через Альпы (см. след. номера "ХВ") и припав к живительному интернету в розницу итальянской гостиницы, редакция неожиданно для самой себя натолкнулась на бурные споры о том, можно ли допускать религиозных мракобесов в храмы наук, и если да, то каких именно и до какой ступеньки.
И заснул, зачитавшись, главред на плече у главцензора, и увидел сон, и было во сне том
Вход в рай напоминает зал прилёта большого аэропорта: вывалившиеся после долгой дороги усталые пассажиры видят перед собой разные будки, наподобие паспортного контроля, а над будками надписи: "Католики", "Протестанты", "Иудеи", "Мусульмане"... соответственно, обладатели разных паспортов выстраиваются в терпеливые очереди.
В будке для католиков новоприбывшего встречают чёрт и ангел, которые, изображая попеременно доброго и злого следователей, устраивают ему допрос с пристрастием: сколько грешил? вовремя ли каялся? в конце подбивают баланс и решают, сразу выдавать райское гражданство, или на какое-то время сначала только вид на жительство.
У православных процедура напоминает сдачу зачёта по физкультуре: сначала двенадцать кругов крестного хода в полном облачении (фофудья, епитрахиль, крест наперсный трёхкилограммовый для мальчиков, двухкилограммовый для девочек), потом читать "Отче наш" на время, и двенадцать земных поклонов. Уложился в норматив, - проходи.
Евреи заполняют иммиграционные анкеты из 613 пунктов, по одной за каждый прожитый день. Дальше с этими заполненными анкетами надо идти к окошечку, где сидит местный из "ватиков", тщательно сверяющий ответы с толстенным справочником. За ошибку отправляют заполнять всё с самого начала.
Проще всего у протестантов: там прибывающие показывают одну-единственную бумажку, - bank statement, в которой подытожено всё состояние, оставленное наследникам, движимое и недвижимое. Если сумма больше миллиона, - значит, ты хорошо работал и бог тебя любил, проходи с почётом, дорогой товарищ. Если нет, - sorry, nothing personal...
Что происходит у мусульман, неизвестно: из-за ширмы время от времени раздаются то "Аллах акбар", то приглушённые взрывы, и сразу после этого в кабинку запархивает стайка девственниц, из тех, что хихикают сразу за загородкой.
И только у атеистов нет своей будки. Вместо неё в стене проделана дырка, закрытая заслонкой, и рядом скучает демон Максвелла. Когда атеистическая душа, покашливая, интересуется, куда же ей теперь, демон задаёт всего один вопрос. "Уменьшил ли ты энтропию этого мира, хоть раз, хоть в одном месте, пускай и на короткое время? Придумал ли что-нибудь стройное и красивое? Обучил ли чему-нибудь дельному хоть одного ребёнка? Убрал ли хоть раз мусор не только за собой, но и за другими?" Если душа атеиста отвечает утвердительно, её пускают в предрайник: это, хоть и не рай, но по отзывам тоже неплохо. А если новоприбывшая душа начинает бормотать что-то насчёт Второго закона термодинамики и трясти дипломом о высшем техническом, демон Максвелла молча, но резко даёт ей пинка, и улетает атеистическая душа на глубокую переработку в реликтовое излучение. Ибо нефиг было божий дар в энтропию переводить.